Железнодорожное движение через Пустошку берет свое начало 9
сентября 1900 года. Именно в этот день по путям прошел первый вагонный состав.
Здание вокзала, однако, появилось значительно позже, уже после войны, в 1950
году. (Имеется в виду, конечно, нынешнее здание вокзала. Вокзал на
станции был с момента начала строительства станции в 1898 году.
Примечание URAKIS) В нем
были предусмотрены помещения для зала ожидания, кабинет начальника станции,
дежурного по станции, кассы, комнаты для линейного отделения милиции и буфета.
В настоящее время большую часть вокзальных помещений занимает аппаратура
для работы и обеспечения безопасности движения поездов.
В 2005 году был произведен капитальный ремонт
здания, заменены оконные и дверные коробки. В этом году в пассажирском движении,
на участке Великие Луки - Себеж, применяется новый вид транспорта - рельсовые
автобусы. Это новые комфортные пассажирские составы, имеющие современный
внутренний и внешний дизайн.
Станция работает ежедневно и круглосуточно, поэтому многие
железнодорожники встретят свой профессиональный праздник на посту - они будут
организовывать перевозку грузов и пассажиров по стальным магистралям нашей
страны, вести ремонт сооружений и устройств, обеспечивать безопасное движение
поездов на железнодорожном транспорте.
Александр Борисович Старостин -
потомственный железнодорожник, в ныне начальник станции. Под его руководством их
две - Пустошка и
Брыканово. Отработав сначала дежурным по
станции, а потом исполняющим обязанности начальника, Александр Борисович многое
знает о профессии железнодорожника. После окончания школы он поступил в
Великолукский техникум железнодорожного транспорта, а затем сразу пошел работать
по специальности.
- Наша станция работает в штатном режиме, - говорит Александр Борисович, -
кассир вовремя продает билеты, ремонтники исправно чинят путь, дежурный
беспрерывно следит за пультом. Пользуясь случаем я хотел бы поздравить
коллективы станций Пустошка - Брыканово, а также ветеранов труда с Днем
железнодорожника. От всей души желаю всем крепкого здоровья, семейного
благополучия и профессиональных успехов.
А в это время на железнодорожных путях работала бригада под руководством
Константина Владимировича Никитина. Он пять
лет работает бригадиром пути. Все ребята молодые и веселые, посмотрев на них, и
у самого поднимается настроение. Хорошо, что эта отрасль пополняется молодыми
кадрами, ведь именно от них зависит будущее всей железной дороги. Константин
Владимирович с железнодорожным уровнем в руках проверяет состояние рельс, а
остальные подсыпают балласт в шпальные ящики, подготавливая путь под выправку.
Работа не из легких - наверное, не каждый сможет ежедневно под палящим солнцем и
проливным дождем ремонтировать и обслуживать путь.
Железнодорожный переезд - это зона повышенной опасности, поэтому нести
дежурство на нем - ответственное и непростое дело.
Сергей Федорович Коваленко в течении восьми лет отлично с ним
справляется. Когда переезд закрыт, он раздает водителям памятки о правилах
пересечения железнодорожных путей.
- Правда, все равно многие нарушают, - Сергей Федорович показывает
журнал, в который он вносит нарушения. - Практически в каждую смену несколько
человек записываю. На станции более двадцати лет назад он начинал работать
стрелочником - переключение путей тогда не было автоматическим.
- А две дочери и сын у меня тоже работают на железной дороге, так что это
у нас семейная профессия, - с гордостью говорит Сергей Федорович.
Он поздравляет всех своих коллег с праздником, желает им крепкого
здоровья, а также всего самого наилучшего. Мы присоединяемся к этим
поздравлениям, и в свою очередь благодарим всех работников железной дороги за
отличный труд, круглый год обеспечивающий нас такой незаменимой в наши дни
отраслью - железнодорожным транспортом.
О.Борисов. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
Фотография дежурного по переезду Коваленко
Сергея Федоровича. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
Фотография бригадира службы пути Никитина
Константина Владимировича. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
Фотография монтеров пути А.Б. Карповского и П.Е. Бижов. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
В преддверии праздника мы встретились с
Сергеем Константиновичем Калининым, дежурным по
станции Пустошка. Он работает на железной дороге
уже почти двадцать лет, любит и уважает свой труд.
- Работа интересная, но и ответственность на нас лежит большая.
Движение через Пустошку весьма оживленное - пятнадцать-двадцать поездов четного
и нечетного направления, не считая пассажирских, - говорит Сергей
Константинович. Он контролирует движение всех составов, следующих через его
пост, которые везут газ, уголь, наливные цистерны, а также сообщает машинистам о
ведущихся на линиях работах. Несмотря на внушительный стаж, интерес к труду с
каждым годом только увеличивается, и рабочая двенадцатичасовая смена проходит
быстро. Чрезвычайных происшествий за время работы у Сергея Константиновича не
случалось и, как уверен, никогда не случится.
О.Борисов. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
Фотография дежурного по станции Калинин
Сергей Константинович.