2 августа- День железнодорожника
 
Объект забот - стальные магистрали

 Железнодорожное движение через Пустошку берет свое начало 9 сентября 1900 года. Именно в этот день по путям прошел первый вагонный состав. Здание вокзала, однако, появилось значительно позже, уже после войны, в 1950 году. (Имеется в виду, конечно, нынешнее здание вокзала. Вокзал на станции был с момента начала строительства станции в 1898 году. Примечание URAKIS) В нем были предусмотрены помещения для зала ожидания, кабинет начальника станции, дежурного по станции, кассы, комнаты для линейного отделения милиции и буфета.
  В настоящее время большую часть вокзальных помещений занимает аппаратура для работы и обеспечения безопасности движения поездов. В 2005 году был произведен капитальный ремонт здания, заменены оконные и дверные коробки. В этом году в пассажирском движении, на участке Великие Луки - Себеж, применяется новый вид транспорта - рельсовые автобусы. Это новые комфортные пассажирские составы, имеющие современный внутренний и внешний дизайн.
  Станция работает ежедневно и круглосуточно, поэтому многие железнодорожники встретят свой профессиональный праздник на посту - они будут организовывать перевозку грузов и пассажиров по стальным магистралям нашей страны, вести ремонт сооружений и устройств, обеспечивать безопасное движение поездов на железнодорожном транспорте.
  Александр Борисович Старостин - потомственный железнодорожник, в ныне начальник станции. Под его руководством их две - Пустошка и Брыканово. Отработав сначала дежурным по станции, а потом исполняющим обязанности начальника, Александр Борисович многое знает о профессии железнодорожника. После окончания школы он поступил в Великолукский техникум железнодорожного транспорта, а затем сразу пошел работать по  специальности.
 - Наша станция работает в штатном режиме, - говорит Александр Борисович, - кассир вовремя продает билеты, ремонтники исправно чинят путь, дежурный беспрерывно следит за пультом. Пользуясь случаем я хотел бы поздравить коллективы станций Пустошка - Брыканово, а также ветеранов труда с Днем железнодорожника. От всей души желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия и профессиональных успехов.
  А в это время на железнодорожных путях работала бригада под руководством Константина Владимировича Никитина. Он пять лет работает бригадиром пути. Все ребята молодые и веселые, посмотрев на них, и у самого поднимается настроение. Хорошо, что эта отрасль пополняется молодыми кадрами, ведь именно от них зависит будущее всей железной дороги. Константин Владимирович с железнодорожным уровнем в руках проверяет состояние рельс, а остальные подсыпают балласт в шпальные ящики, подготавливая путь под выправку. Работа не из легких - наверное, не каждый сможет ежедневно под палящим солнцем и проливным дождем  ремонтировать и обслуживать путь.
  Железнодорожный переезд - это зона повышенной опасности, поэтому нести дежурство на нем - ответственное и непростое дело. Сергей Федорович Коваленко в течении восьми лет отлично с ним справляется. Когда переезд закрыт, он раздает водителям памятки о правилах пересечения железнодорожных путей.
  - Правда, все равно многие нарушают, - Сергей Федорович показывает журнал, в который он вносит нарушения. - Практически в каждую смену несколько человек записываю. На станции более двадцати лет назад он начинал работать стрелочником - переключение путей тогда не было автоматическим.
  - А две дочери и сын у меня тоже работают на железной дороге, так что это у нас семейная профессия, - с гордостью говорит Сергей Федорович.
  Он поздравляет всех своих коллег с праздником, желает им крепкого здоровья, а также всего самого наилучшего. Мы присоединяемся к этим поздравлениям, и в свою очередь благодарим всех работников железной дороги за отличный труд, круглый год обеспечивающий нас такой незаменимой в наши дни отраслью - железнодорожным транспортом.
    О.Борисов.  2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
  Фотография дежурного по переезду Коваленко Сергея Федоровича. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
  Фотография бригадира службы пути Никитина Константина Владимировича. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
  Фотография монтеров пути А.Б. Карповского и П.Е. Бижов. 2 августа 2008 года. Газета "Вперед".

   В преддверии праздника мы встретились с Сергеем Константиновичем Калининым, дежурным по станции Пустошка. Он работает на железной дороге уже почти двадцать лет, любит и уважает свой труд.
 - Работа  интересная, но и ответственность на нас лежит большая. Движение через Пустошку весьма оживленное - пятнадцать-двадцать поездов четного и нечетного направления, не считая пассажирских, - говорит Сергей Константинович. Он контролирует движение всех составов, следующих через его пост, которые везут газ, уголь, наливные цистерны, а также сообщает машинистам о ведущихся на линиях работах. Несмотря на внушительный стаж, интерес к труду с каждым годом только увеличивается, и рабочая двенадцатичасовая смена проходит быстро. Чрезвычайных происшествий за время работы у Сергея Константиновича не случалось и, как уверен, никогда не случится.
     О.Борисов.  2 августа 2008 года. Газета "Вперед".
  Фотография дежурного по станции Калинин Сергей Константинович.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS