121 миллион рублей за полгода – еще не предел

   В минувшую пятницу губернатор Евгений Михайлов побывал с рабочим визитом на Великолукском вагоноремонтном заводе. Совсем недавно работники предприятия отметили свой профессиональный праздник - День железнодорожника. В сентябре этого года заводу исполнится уже 102 года. На протяжении длительного периода предприятие занималось исключительно машиностроением, производило хоппер-дозаторы. 
  Сейчас основной упор делается на ремонт подвижного состава. Строит завод и новые вагоны, выпускает запасные части. Переход на новую деятельность совпал с началом 90-х годов - периодом реформ. Как раз в то время к руководству предприятием пришел новый директор - Сергей Слесарев. Тогда ему было всего 32 года. Молодой руководитель вопреки традициям настоял на переходе предприятия на выпуск новой продукции. Несмотря на сопротивление отдельных лиц, тогда коренные изменения были объективно необходимы. Старая продукция - хоппер-дозаторы - перестала пользоваться спросом. Завод переориентировался на производство того, что требовал рынок. Сейчас основной заказчик услуг предприятия - Министерство путей сообщения. Не многие промышленные гиганты нашей области имеют таких крупных заказчиков. По словам генерального директора ЗАО «ВЛВРЗ» Сергея Слесарева, предприятие работает и с частными фирмами.
     К примеру, недавно проведена модернизация системы слива-налива для 60 кислотных цистерн компании
«Киришинефтеоргсинтез», ремонтируются нефтебензиновые цистерны для фирмы «Линк Ойл». За первое полугодие этого года выпуск товарной продукции завода составил 121 миллион рублей. Объем продаж увеличился на 57 миллионов рублей. Производительность труда выросла на 33 процента. Численность работников в настоящее время составляет примерно 900 человек. Причем, как отмечает Сергей Слесарев, завод готов принять еще человек двести. Средняя заработная плата рабочих составила в июне этого года 4519 рублей, инженерно-технических работников - почти 5300 рублей. Это на 16 процентов больше, чем в прошлом году. Причем величина зарплаты работника напрямую зависит только от его усердия и трудолюбия. К примеру, максимальная зарплата среди рабочих вагоноремонтного цеха в июне равнялась 9200 рублям. В колесном цехе эта цифра и вовсе превысила 11 тысяч рублей. 
  - Для нас очень важно то, что сейчас все чаще к нам обращаются люди с просьбой устроить на работу детей, - говорит Сергей Слесарев. - Для нас это высокая оценка. Ведь это значит, что нам доверяют. 
   Генеральный директор провел нас по территории завода. Работа в цехах кипела. Хотя заранее работники об экскурсии оповещены не были. Сергей Слесарев, как мы заметили, пользуется авторитетом у заводчан. И далеко не из-за должности, а чисто по-человечески. В одном из цехов мы заметили надпись. По всему видно, осталась она с прошлых советских времен. Слегка потерта, да и суть надписи характерная: «Бережливость и качество - наше дело». 
  «Это ваш лозунг?» - спросили мы у Сергея Ивановича. - Нет, это осталось в наследство, - ответил генеральный директор. 
 - Сейчас важнее вон те плакаты, что висят на стене. Это плакаты по безопасности труда, технологии производства. Только за первое полугодие на предприятии изготовлено 14 новых стендов. Что же касается качества, то без него и так не выйдет ни один вагон. Недавно на заводе были введены в эксплуатацию новые дефектоскопы. Требования к качеству высокие не только на самом предприятии, но и у заказчиков, которые всегда все тщательно проверяют, проводят экспертизы. А вот изучить технологические плакаты, своего рода шпаргалки, лишний раз не помешает. От этого-то и повышается качество работы. К тому же, работники завода периодически слушают лекции, сдают экзамены, проходят аттестацию. Нельзя терять марку на таком производстве.
   Среди прочего стоит отметить, что вагоноремонтный завод является исправным налогоплательщиком. По итогам работы за прошлый год предприятие было награждено дипломом «Лучший налогоплательщик». Напомним, что аналогичного звания были удостоены лишь 14 предприятий области. 
   Интересно, что в январе 2001 года Сергею Слесареву было предложено возглавить Дирекцию
«Вагонреммаш». Это должность российского уровня. Сергей Слесарев от московского места отказался. Скорее всего, тот уровень, которого завод достиг сегодня, далеко не предел. И есть у директора еще огромные планы на перспективу по дальнейшему развитию предприятия.

   "Вече" 14 августа 2003 года Лариса УСТЕНЕНКОВА

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS