Фотографии Юрия Киселева от 6 июля 2016 года
Станция
Запсковье.
Прогулка вечером после работы. Исполнилось ровно
15 лет, когда я первый раз был здесь с пленочным
фотоаппаратом. Начало прогулки в 17.09.
Окончание в 17.34.
Вид пути на север на стрелочном
переводе №8 (примыкание пути от асфальтового
завода). Кстати, дальше асфальтового завода
путь в настоящее время без признаков жизни, на
переезде через улицу Новаторов рельсы под
землей.
Вид на юг от стрелочного перевода
№8. Слева -путь на асфальтовый завод, посередине
- путь №1, справа - путь №2. Он порезан и от
тех кустов дальше полностью демонтирован.
Одна из двух зон отдыха псковичей
на пути №2 в северной горловине станции.
Вид главного пути на север между
стрелочными переводами №8 и №4. Справа виден
путь от таможенного терминала, слева в траве -
пути №2 и №4.
Путь к таможенному терминалу
(бывшему Агропромснабу) и главный путь бывшей
станции.
Стрелочный перевод №4 - вид с юга.
Ликвидированный стрелочный
перевод №12 путей №2 и №4.
Стрелочный перевод №4 - вид
вблизи.
Крестовина стрелочного перевода
№2. Вдали уже видны шпалы тупика.
Стрелочный перевод №4 и справа
боковой путь.
Стрелочный перевод №2 бывшей
станции Запсковье.
Вид
вытяжного тупика от стрелочного перевода №2 на
север.
Вид бывшей станции Запсковье от
стрелочного перевода №2.
Вид с северной стороны
стрелочного перевода №2.
Никакой тупиковой призмы,
конечно, нет. Просто сравнительно недавно
вкопали две шпалы с перекладиной. В 2011 году
их не было.
Вид станции Запсковье от тупика.
Можно условно считать, что это граница бывшей
станции, хотя раньше вытяжной тупик был до
"клумбы".
Участок Запсковье - Ваулино.
Необорудованный переезд. От города дорога
подходит от улицы Звездной, после рельсов дорога
разветвляется: в болото и вдоль железной дороги
в деревню Силово-Медведево.
Вид с переезда в северную
сторону. Рельсы сохранились, хотя и плохо видны.
Вид с переезда в южную сторону.
Метрах в 200-х видны шпалы тупика.
Вид переезда с восточной
стороны. После "перекрестка" дорога прямо идет к
гаражам у пожарной части на улице Звездная.
Дорога от переезда в сторону
улицы Звездная. Именно по этой дороге
предполагалось в 90-х годах добираться жителям
Запсковья до пригородного поезда.
Перекресток у переезда - вид от
города. Со стороны гаражей сюда вывозят
мусор. Здесь же одна из главных городских
плантаций борщевика. Некоторые экземпляры в три
раза выше человека.
Идем
дальше. Метрах в 100 от переезда, вид в сторону
переезда.
Первый разрезанный рельс, вид с
южной стороны.
Место разреза рельса. Шпалы,
кстати, железобетонные.
Вид вырезанного фрагмента с
северной стороны. Здесь еще насыпь широкая,
т.е. до войны было два пути. Где-то здесь и
начинался подъездной путь к льнокомбинату,
который шел по нынешней Линейной улице.
Здесь
тоже отсутствует рельс. Сюда еще доезжают машины.
Это метров 30 севернее.
Далее насыпь сузилась, осталась
только тропинка для пешеходов. Местами
рельсы демонтированы, но правый сохранился, хотя
и не виден.
Вид с этой точки в сторону
бывшей станции.
Еще 50
метров. Вид в северную сторону.
Ближе к деревне Силово-Медведево
кусты взобрались уже на рельсы.
Вид зеленого коридора в сторону
бывшей станции Запсковье.
Здесь
рельсы заканчиваются. Кстати, за 15 лет
рельс снято псковичами немного: 3 или 4
фрагмента. За это время путейцы демонтировали 3
и 5 пути полностью и половину пути №2. Видны
фонари освещения гаражей КИГ№40.
Вид с поляны в сторону Пскова.
Вид с поляны в сторону деревни
Силово-Медведево.
Вид с поляны в сторону бывшей
станции.
Крайний рельс дороги на Гдов.
Дальше только пешком.
Вопрос: Зачем был такой длинный вытяжной тупик? Сейчас он
раза в три-четыре короче.
Ответ: 7 августа 1998 года в газете «Вечерний Псков» были
опубликованы «Основные направления развития
железнодорожного транспорта» в области, в том
числе предусмотрены организация и строительство
промежуточной пассажирской станции в
Северо-Восточном промышленном узле на
продолжении створа улицы Звездной. Т.е. это
рельсы пути, на который предполагалось подавать
вагоны пригородного поезда для жителей
микрорайона Запсковье. Чтобы они не мучились в
городских автобусах, добираясь до вокзала с
рассадой, а обратно - с урожаем. В те недавние
времена поезд Псков - Порхов состоял иногда из
12 вагонов.
|