Фотографии Юрия Киселева от 1 августа 2004 года

   Станция Торошино. Это была поездка на станцию с прогулкой до Крипецкого торфопредприятия. Пленочный фотоаппарат SKINA SK-999. Грустно видеть, в каком состоянии находится некогда шикарное здание вокзала. Кроме железнодорожного магазина и аптеки там, наверное, находится товарная контора. Табличка с такой надписью видна в окно. Двери закрыты, но слышны голоса отмечающих День железнодорожника. Количество кандидатов во Вторчермет - брошенных  вагонов на путях - не уменьшается. Пути заросли высокой в этом году травой. Грузовой работы не видно, поезда только пригородные.  Грустная картина.
  Поразила стройка в тупике у питерской горловины. Бывшая до сих пор там ветка брошена  (в прямом смысле - в самом начале демонтирована, а далее не тронута и стала изолированной) вместе с непогруженным лесом. А ее начало использовано для образцово-показательной стройки - повышенного тупика для разгрузки сыпучих материалов через нижние люки. Метров 300 длиной на бетонном основании, с обеих сторон - широкие заасфальтированные (!!!)  подъезды. Территория благоустраивается, делается отсыпка грунта*.
  Далее в сторону Санкт-Петербурга - бетонный мост через реку Пскова. Две опоры и мостовые устои под двухколейный путь.

  Здание поста ЭЦ станции Торошино рядом с вокзалом.
  Вид на пост ЭЦ с другой стороны. Станция Торошино.
  Домик багажного отделения. Станция Торошино.
  Водоемное сооружение. Станция Торошино.
  Гидроколонка с сохранившимся двухцветным фонарем. Станция Торошино.
  Дом железнодорожников возле здания вокзала станции Торошино.

  Обрезанный рельсы старого тупика (слева) и начало нового повышенного тупика. Станция Торошино.
  Повышенный тупик, построенный для асфальтового завода. Станция Торошино.
 
  Мост через реку Пскова возле станции Торошино. Конечно, это уже не станция, а перегон Торошино - Молоди.

     * Примечание от 11 августа 2004 года. Как стало ясно из сюжета Псковского телевидения, повышенный железнодорожный тупик для разгрузки сыпучих материалов стоимостью  8 миллионов рублей построен  в интересах асфальтового завода (владелец - немецкая фирма) в поселке Подборовье. Завод производит асфальтово-дорожную смесь. В Торошино будет разгружаться гравий из Петрозаводска и Ленинградской области (до этого он разгружался на разгрузочном пути на псковской стороне станции).
  Повышенный тупик построен по новой технологии и является единственным в своем роде на Северо-Западе. Ленточку перерезал губернатор Псковской области Евгений Михайлов.
 

   Торфопредприятие в поселке КрипецкоеПогрузочная торфобрикетного завода в поселке Крипецкое.
  Весовая торфобрикетного завода в поселке Крипецкое.  Слева виден завод.
  Водокачка 1964 года постройки стоит рядом со зданием завода. Значит и завод построен в 60-х годах?
  Здание торфоперерабатывающего завода в поселке Крипецкое. Вид от водокачки.
  Сарай в Крипецком для выгрузки торфа - вид изнутри. Выгрузка происходит из двух вагонов на две стороны.
  Торфодобывающая техника, привезенная с "болота". Рабочими называется "окараванище""В 2006 году это превратилось в обычный металлолом".

  Местный рабочий пытается перевести стрелку.
  Снегоочиститель ПЩС-1 №150 1986 года постройки на Крипецком торфопредприятии.
  Снегоочиститель ПЩС-1 №150 1986 года постройки на Крипецком торфопредприятии.
  "Одноглазый" снегоочиститель СО-750 в Крипецком. Вид спереди.
  Снегоочиститель СО-750. Вид изнутри - печка.
  Снегоочиститель СО-750 в Крипецком. Вид изнутри. Этим рычагом управляют "лопатой" снегоочистителя.

  Тепловоз ТУ8-0131 стоит с платформой у депо Крипецкого торфопредприятия.
  Электростанция ЭСУ3А-30 стоит на путях торфопредприятия Крипецкое.
  Электростанция ЭСУ3А-30 стоит на путях торфопредприятия Крипецкое.
  Электростанции ЭСУ2А №№ 251 и 489, переоборудованные в вагоны для перевозки людей и дров.
  Электростанции ЭСУ2А-489 и ЭСУ2А-251 - вид с другой стороны.

"Впечатления очень грустные. По рассказам рабочих, предприятие еле дышит. Торфобрикетный завод не работает, хотя обещают к осени его запустить. Вероятно, поэтому немного подлатали стену сарая для разгрузки. Терминал для погрузки одновременно в 6 машин и весовая в запущенном состоянии.
  На "болоте" работают 5 человек и мастер, к осени надо заготовить 15 000 тонн торфа. Заработную плату платят по частям: по 200-300 рублей раза 3-4. Из Санкт-Петербурга приезжали машины, на которых увезли порезанный подвижный состав: старые вагоны, два тепловоза (ТУ8-0304 и ТУ6А-... и одну станцию (ЭСУ-2А-597), а также некоторое оборудование для заготовки торфа. За счет этого платят зарплату. Стаж не идет, больничные не оплачивают."

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS