Фотографии Юрия Киселева от 6 июня 2004 года

   Остановочный пункт Черняковицы. Пленочный фотоаппарат SKINA SK-999. От своего руководителя - сына бывшего начальника станции Александра Алексеева  Олега недавно услышал, что еще в 2001 году станция Черняковицы закрыта. Наконец-таки, наше время туда проехать.
  Здание станции законсервировано хорошо, вандалам удалось разбить только маленькое окошко. От послевоенного деревянного здания вокзала следов не осталось. Оно находилось в низине между нынешним бетонным зданием и заброшенным колодцем. Бревна от него использованы для постройки жилого дома между переездом и рекой по правой стороне. Сарай рядом с бетонным вокзалом без дверей. Возле неохраняемого переезда сохранившаяся переездная будка, используется путейцами. Через железную дорогу напротив еще один железнодорожный сарай. Еще один сарай за мостом по правой стороне. Рядом с будкой переезда до войны была жилая казарма - остались остатки фундамента. Через автодорогу от будки сохранившаяся казарма 1948 года постройки.
  От второго пути ничего не осталось. При его демонтаже перенесен к главному пути платформу на бетонных плитах. В полосе отвода несколько домов бывших железнодорожников, весной они переданы на баланс Торошинской волости. В одном из огородов два домика из половинок пассажирского вагона.
  Главная достопримечательность - мост через реку Пскова. Здесь был мост, повредив который, красные остановили продвижение поезда немцев в 1918 году. Тот мост - герой известного советского фильма "Красная площадь" (правда, его роль исполнял мост в Латвии)- уничтожен уже в годы Второй мировой войны. Был он металлическим, устои были облицованы отесанным камнем (как и все известные нам мосты вокруг Пскова дореволюционной постройки, например, опора моста Полоцкой дороги). Вначале советские саперы поставили деревянный мост на одной опоре. Позже он заменен на металлический без опор по правой (от Пскова) стороне береговых устоев. Лет 40 назад его заменили на железобетонный однопролетный по левой (от Пскова) стороне. В реке лежат до сих пор отесанные камни от устоев, и торчат пни деревянной опоры. На мосту грозная табличка о запрете прохода через мост, но как перейти Пскову, не сказано. Далее от моста до станции Торошино дачниками рядом с дорогой накатана автомобильная дорога - полотно бывшей двухколейной дороги позволяет.
  Вид на здание поста ЭЦ станции Черняковицы со стороны Пскова.
  Вид на здание поста ЭЦ станции Черняковицы со стороны платформы.
  Сарай без дверей рядом со зданием поста ЭЦ. Станция Черняковицы.
  Вид бывшей станции Черняковицы со стороны Пскова. Второй путь снят.

  Переездная будка. Станция Черняковицы. Используется службой пути в качестве сарая.
  Мост через реку Пскова. Станция Черняковицы. Вид снизу.
  Мост через реку Пскова. Бывший блок-пост №19. Вид сверху.

   Остановочный пункт 262 км. Есть перрон из бетонных плит на очень длинный пригородный поезд, будка кассы (ДОП-5 оп 262 км). Будка народом не разграблена. Шесть столбов освещения (сомнительно, что они работают) и трансформатор (гудит). На свежем воздухе "зал ожидания" из десятка скамеек, изготовленных из шпал. Судя по обилию вещественных доказательств, ожидание поезда здесь, как народное гуляние. В отличие от соседних бывшей станции Черняковицы и остановочного пункта 259 км здесь останавливаются все пригородные поезда.
  Рядом с платформой песчаная возвышенность искусственного происхождения. Скорей всего, она возникла при строительстве дороги, так как кругом болота.  Еще лет 30 назад здесь стоял дом путевого обходчика. В честь его этот остановочный пункт старожилы до сих пор называют "у Грузда".
  На поезд в сторону Луги желающих мало, зато вечером в воскресенье посадка на поезд в сторону Пскова до сих пор напоминает захват поезда с продовольствием отрядом батьки Махно. Одновременно около 150 человек из разных концов леса бросаются к 3-4 открытым дверям вагонов. Стоянка по расписанию, кстати, 1 минута.
  В конце о грустном. Никаких грузовых поездов за весь день....

  Будка кассы - единственное здание у платформы. Оп 262 км.
  Вид остановочного пункта 262 км - вид в сторону Торошино.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS