Фотографии Михаила Семенова от 30 августа 2004 года

   Остановочный пункт 144 км.   30 августа 2004 года автор этих строк  ходил вдоль пути, соединяющего Лугу-2 и 144 км,  и обнаружил, что он не только не разобран, более того - расчищен! Со стороны Луги-2 на нём вырублены кусты и прочая растительность. Путь в хорошем состоянии, полностью на железобетонных шпалах, и, что самое интересное - со стороны Луги-2 на рельсах был виден слабенький, поржавевший накат. Такой, как будто раза два-три проехал локомотив, а потом снова движения не было. Правда, ближе к 144-му километру в одном месте какие-то граждане похитили рельсы, метров 20, резали газом.
  А вот сам разъезд, к моему удивлению и сожалению, уже таковым не является. В горловинах стрелки сняты, и все боковые пути отрезаны от главного. Но не разобраны, они абсолютно целые. Сняты только переводные механизмы стрелок и (почему-то) стыковые накладки с рельсов.(Может быть, они похищены?) Есть подозрение, что разъезд законсервирован.
  Путевое развитие видно на одной из фотографий - два боковых пути, продолжением крайнего пути является перемычка с Лугой-2. 
  Теперь по порядку.
  Здание на разъезде  - одноэтажное панельное, типовое, расположено по левую сторону от всех путей, если смотреть со стороны Луги. Была билетная касса, но все окошки заколочены, видимо, внутри ничего нет. Ещё есть типовой деревянный сарай - склад путейцев. Рядом с ним прикованная цепью тележка для перевозки тяжестей по колее. Платформа - обычная низкая, выложена бетонной плиткой, расположена сбоку от крайнего пути, рядом со зданием, в котором была касса. Сквозь промежутки между плитками растёт трава. По той причине, что боковые пути не используются, не используется и платформа.
  Есть подозрение, что когда-то давно был ещё и третий боковой путь (или тупик - не понять), там сейчас накатана дорога. Вот, в принципе, и всё. Больше ничего особо примечательного мы там не обнаружили. Несмотря на запустение, разъезд, похоже, переведён в "ждущий режим". Ждущий, наверное, лучших времён.
  Именно здесь, на 144-м километре, оторвало тендер от бедняги СО17-2876. В тупике возле депо в Луге тендер стоял приставленным к носовой части паровоза, а сам паровоз при заталкивании его в тупик ещё и с рельсов сошёл. Так и стоял, зарывшись ребордами в землю... В тендере мазутной ёмкости в последнее время уже не было, только одиноко лежали два дышла, перевязанные проволокой. Теперь нет не только паровоза, но и тупика, в котором он стоял.

   Южная горловина. Горловина разъезда 144 км со стороны Пскова. "Картина та же безрадостная, что и со стороны Луги"
  Горловина разъезда 144 км, вид с обратной стороны
  Разветвление двух боковых путей со стороны Пскова на бывшем разъезде 144 км. "Ещё удивительно слабо заросли".

  Северная горловина Горловина разъезда 144 км со стороны Луги. "Боковые пути отсоединены, стрелка снята".
  Северная горловина бывшего разъезда 144 км (вид  со светофора). "Слева в траве - соединительный путь на Лугу II, справа в углу - главный путь. Вид в сторону Пскова."
  Северная горловина разъезда 144 км с перспективой. "Деревянный брусок в правой части кадра - "крестик" на светофорной мачте. Все светофоры на разъезде помечены такими крестиками, как недействующие".   

   Участок оп 144 км - Луга-II. Путь - перемычка между 144 км и станцией Луга II, вид в направлении Луги.
  Срезанные рельсы на  пути от 144 км к станции Луга II. "Этим бы резаком да руки ...!"

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS