Стримовичи
Витебская дорога
379 км
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1931 года
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1943 года
Фотографии участка Стримовичи - 379 км
376 км. ПК3759. Столбик "Конец
круговой кривой". 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3759. Столбик "Конец переходной кривой".
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Вид в сторону входного светофора станции Стримовичи
от столба 377/376. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
"Отдельного разговора заслуживают столбики с характеристиками кривых:
на одной (375,9 км) при огромном радиусе
(2100 м, превышение 40) очень длинная переходная кривая - аж 110 м, хотя из
условия максимального приращения центробежной силы (ЦБС) в 0,5 м/с3 при макс.
скорости 100 км/ч для радиуса 600 м хватит около 72 м, для 1000 м - 43, для 1200
- 36, для 1500 - 29, а в данном случае 20,4 м (если там теоретически можно до
116 км/ч, то 32,4 м):
(L=((v/3,6)^3)/(0,5*R), (1)
где L - длина переходной кривой, м v - макс. скорость, км/ч, 3,6 - множитель для
перевода из км/ч в м/с, 0,5 - указанное значение приращения ЦБС, м/с3, R -
радиус круговой кривой, м).
Отклонение y в переходной кривой находим по формуле
y=(x^3)/(6RL), (2)
в КПК (т.к. x=L)
y=(x^2)/(6R), (3)
смещение относительно круговой -
(x^2)/(24R), (4)
т.е. при радиусе 600 и длине 100 м отклонение 2,778 м и смещение 0,694 м, т.к. в
круговой кривой 2,083 м.
По значениям радиуса и превышения H (мм) определяем максимальную
скорость, равную 1,414 от рекомендуемой, т.е. ЦБС на 100 % ("непогашенное
ускорение") превышает рекомендуемое значение, при котором она уравновешивается
горизонтальной составляющей силы тяжести, зависящей от превышения. При указанных
значениях можно ехать до 100 км/ч (рекомендуемо около 70, чтоб на оба рельса
одинаково распределилось давление), а если бы превышение составило 150 мм, то
120, но длина переходной кривой была бы уже в 1,728 раз больше (124 м).
v=(КОРЕНЬ(RH))/2,51, (5), где множитель 2,51 образовался в результате перевода
размерностей, а так
F=(2H/D)*g, (6), где F - ЦБС макс. (двойная), D- ширина колеи по осям, т.е.
1600мм=160 см=1,6 м, g- ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.
Т.е. v=КОРЕНЬ(FR), (7) и на основании этой формулы с поправками за
размерность получаем (5).
Так, на 376,0 (2600 м и 40 мм) вообще можно 130 км/ч, тем
более длина 50 м, а хватило бы 36, хотя там везде 100 только".
Алексей Лакомов.
377 км.
Вид
в сторону станции Самолуково от столба 376/377. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3760. Столбик "Конец переходной кривой".
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3760. Столбик "Конец круговой кривой".
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3763. Вид пути в сторону станции Стримовичи.
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3765. Вид кривой в сторону станции Стримовичи.
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3766. Столбик "Конец переходной кривой".
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3766. Столбик "Конец круговой кривой".
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3768. Вид от мостика в сторону станции
Стримовичи. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Мостик для притока реки Гредица
используется как путепровод. Вид на восточную сторону от дороги. 20 мая 2012
года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3768. Вид притока реки Гредица с
западной стороны. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Вид пути в сторону станции Стримовичи от столба
378/377. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
378 км. ПК3773. Предупредительный
входной станции Стримовичи и РА1-0023 в качестве поезда №6515 Дно - Великие Луки.
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3773. Вид светофоров №2 и №7 от станции Стримовичи.
20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Вид пути в сторону станции Стримовичи от столба
379/378. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
379 км. Вид пути в сторону станции
Самолуково от столба 378/379. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3781. Профиль пути в сторону станции
Самолуково. 20 мая 2012 года.
Автор фотографии - Алексей Лакомов.