|
разъезд Симоцево, станция Симанцево, оп 590 км
Псков - Бологое
[Историческая справка] [Карты
и схемы] [оп 590 км] [Участок
590 км - Симанцево] [станция Симанцево]
На карте 1924-25 годов восточнее
деревни Симоново разъезда нет, но обращает внимание на себя
участок вырубленного леса.
На схеме Ленинградской дороги 1941 года здесь вообще
ничего нет. На немецкой карте масштаба 1:50 000 1942 года на этой
вырубке показан разъезд Симоцево
(Ausweichstelle Ssimozewo)
и ближе к переезду будка. Немецкая карта составлена по советским
довоенным картам. На немецкой же карте масштаба 1:100 000 здесь показан
остановочный пункт без названия, но на ней все разъезды названы остановочными
пунктами
Hp (HaltPunkt).
На карте 1943 года показан
разъезд Симоцево. Жаль, что не указан километр.
В годы войны
партизаны называли станцией Симоцево. И вряд ли потому, что он так был
назван на немецкой карте. Был, значит, до войны.
"2-й полк 3-й Ленинградской партизанской
бригады под командованием тов. Ершова численностью 380 человек в эту же ночь [на
19.10.43 г.] совершил налет на ж.-д. участок Подсевы - Симоцево.
В результате налета взорвано 1430 рельсов, 8800
м телефонно-телеграфной линии связи, 1
семафор, 4 стрелки. На станции Симоцево
уничтожен эшелон в составе 2 паровозов, 24
платформ с автомашинами и 2-х вагонов с
техническим имуществом. Гарнизон Симоцево
разгромлен, убито и ранено до 38 солдат и
офицеров. На шоссейной дороге взорвано два
деревянных моста....
... В эту же ночь [на 1.11.43 г.] 2-й полк
Ленинградской партизанской бригады
численностью 650 человек под командованием
тов. Ершова на участке разъезд Симоцево -
населенный пункт Печково [разъезд Уза], протяжением 10
км, взорвал 2957 рельсов, 9500 метров телефонно-телеграфной
линии связи, 1 семафор, 2 стрелки. На станции
Симоцево уничтожены 1 паровоз и 1 вагон."
(Из боевого донесения
начальника ЛШПД М.Н.Никитина от 1 декабря 1943
года).
На картах 1944 - 1948 годов эта
остановка не указана. На карте 1952 года появилась
Симанцево, в 1955
году - это станция Симанцево.
На карте Октябрьской железной дороги в 1962 году
видим остановочный пункт Симанцево.
В Атласах Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 и 1987 годов
Симанцево в числе станций не значится,
отсутствует и в расписании
2004-2005 годов. Хотя на картах Псковской области 1991 и
1997 годов есть именно такая
остановка на 588 км рядом с деревней Симоново.
Когда перенесли остановку на полтора километра западнее к переезду, пока
не ясно. Остановочный пункт 590 км есть в расписании
2004-2005 годов. В расписании 2005-2006
годов ДОП-5 назвала эту остановку Симонцово
- 590 км. Что-то среднее между названием бывшей остановки и
названием деревни.
"Это остановка на переезде (дорога в деревню
Сосновый Бор) прямо у столба 589/590 км. Вышли две пассажирки. Уширение полотна
на второй (?, смотрели на одну сторону) путь на 589 километре. Других следов
станции Симанцево не обнаружено."
На вокзале станции Дно эта остановка названа Симанцово. Такое ощущение, что железнодорожники спрашивают название у местных
жителей. Кто как ответит, кто как услышит - так и назовут!
"... Коротенькая платформа с тропинкой и
двумя фонарями близ переезда - вот нынешний остановочный пункт 590 км. Остается
загадкой, почему на карте 1991 года здесь вместо переезда показан путепровод над
железной дорогой. В 300-400 метрах от переезда два светофора.
Стоят они рядом явно из-за бывшей здесь станции: или 6-ой должен быть раньше,
или 9-ый - позже.
Сразу за светофорами выезд лесной дороги на насыпь бывшей
станции Симанцево (до войны - разъезда Симоцево)- здесь местными жителями сделан заезд к местному болоту за клюквой и
грибами. Ими же оставленным мусором территории станции придан "обитаемый вид".
Станционное здание находилось на насыпи посередине болота. Выкопанная позже
канава превратила этот пятачок в остров. На острове столб, четыре пасынка для
несуществующих деревянных столбов и трава по пояс с цепляющимся выродившимся
шиповником. У восточной горловины столб и две яблони - все, что осталось от
стрелочного поста. Насыпь явно узковата для трех путей. Это был просто разъезд
на два пути. Участь таких разъездов близ крупных станций незавидна. То они
нужны, то нет, то нужен с четной стороны, то с нечетной. То закроют, то откроют.
За речкой сразу же камни от бывшей железнодорожной казармы..."
20 сентября 2009 года. Юрий Киселев.
О раздельном пункте (?) Унза
Впервые мы столкнулись с названием Унза, просматривая карту Ленинградской дороги
1952 года. Трудно сказать, что "мудрили" руководители, замышляя на 11-ти
километровом перегоне между полустанком Сосынье и
станцией Порхов сразу два
раздельным пункта. Симанцево состоялась как станция, а
Унза нет. Название,
наверное, от речки Уза, протекающей недалече. Есть версия, что это были
остановочные пункты: один на бывшем (законсервированном)
разъезде
Симоцево, другой - у
переезда для жителей деревни Симоново. А чтобы не путаться,
дали название второй остановке, не созвучное с названием разъезда. Расписания Расписание движения
поездов на участке Псков - Бологое.
1901
год или ранее.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог. 2002 год
от Владимира Дукина. 2004-2005
годы. 2005-2006 годы.
2006
год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов
№№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и
№№6613-6614 Псков - Порхов.
Стоимость проезда в пригородных поездах от
станции Дно.
На 12 мая 2007 года до
станций Псков и Шубино. Симанцово!
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009
года. Просто о.п. 590 км!
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Симанцово!
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков -
Дно - Псков. Оп 590 км. |