[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Западная горловина]
[У поста ЭЦ] [Восточная
горловина]
Станция Роща
находится на 569
километре от Рыбинска.
"Телеграммой начальника Главного Управления
Военных Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено
усилить пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов,
допускаемых однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4
разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12
разъездов в месячный срок.
Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от
Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща,
Сосынье, Вешки, Кебъ) были открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды,
Колчиха, Редья, Калинец, Кневицы, Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с
10 по 20 октября 1915 года и два остальных (Добывалово,
Нарачино) 18 ноября 1915 года. Открытие последних двух
разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
Павел Васильков
В расписаниях 1917 и 1922-1923
годов уже показан без указания версты разъезд Роща.
На карте 1924-25 годов разъезд не обозначен, но показаны будка
(стрелочника) и железнодорожная казарма.
На карте Октябрьской дороги 1940 года есть
станция Роща.
На схеме Ленинградской
дороги 1941 года станция Роща находится на 82 километре от Пскова и 14
километре от Дно. На немецкой карте, кроме разъезда Роща, в восточной
горловине показан дом железнодорожных рабочих.
На советской карте 1943 года на 569
километре значится также разъезд Роща. На картах
1944 - 1948 годов Роща на 87 км от Пскова
и на 13 км от Дно.
В Атласе Главного управления геодезии
и картографии при Совете Министров
СССР 1971 года значится в числе линейных,
в Атласе 1987 года - в числе прочих станций.
Как промежуточная станция 5
класса станция Роща входила в состав Псковского
подотдела в 1996-2000 годах.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для
четных и грузовых поездов.
3. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
"Бункер на северной стороне 569 километра,
путевое развитие в 3 пути. Рядом деревня. Опять никаких поездов. На 567
километре недавно был охраняемый переезд. Кроме огромного количества
железобетонных шпал под откосом на 566 километре ничего интересного."
"Станция Роща насторожила агрессивным поведением дежурной
по станции, для которой ожидание пассажирами пригородного поезда вне пассажирской платформы не было
приемлемым. Номера путей от платформы 3,1 и 2. От домов железнодорожных рабочих
в восточной горловине остались только яблони. Станция запомнилась большим
количеством скрещений." 26 июня 2010 года.
Юрий Киселев.
Расписания
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог. 2002 год
от Владимира Дукина. 2004-2005
годы. 2005-2006 годы.
2006
год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов
№№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков.
Стоимость проезда в пригородных поездах от
станции Дно.
На 12 мая 2007 года до
станций Псков и Шубино.
Расписание
движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков -
Дно - Псков.