Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
станция Жогово, Ритуппе, Ритупе Варшавская дорога [Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина] 353 километр Варшавской дороги, 80 километр от Пскова. В 1867-1868 годах станция Жогово являлась станцией 4 класса с пассажирским зданием 4 класса и находилась в 331 версте от Санкт-Петербурга. Водоснабжение станции Жогово из реки паровой машиной в 3 силы.Статистика движения пассажиров и товаров на станции "Псков" Санкт- Петербурго-Варшавской железной дороги в 1881 году. В расписаниях 1895-1897 годов станция Жогово находится на 331 версте от Санкт-Петербурга. В 1897 году станция Жогово входит в состав С.Петербурго-Варшавской железной дороги. До 1911 года начальником станции Жогово работал Василий Андреевич Грузинский, затем Михаил Владимирович Гувлович. В расписании лета 1917 года еще станция Жогово. "180 километр линии Даугавпилс - Ритупе. С 20 октября 1920 года Žogova, с 1 сентября 1921 года Rītupe." Toms Altbergs. В расписании 1922-1923 годов присутствуют названия Кайлово и Ритуппе (именно с двумя буквами "П"), как стыковых станций. Правда, советская карта 1923 года показывает станцию Жогово. Но карта не железнодорожная. Просто не успели изменить название. До 1939 года Ритупе - приграничная железнодорожная станция Латвии, отмеченный в советских архивах, как центр контрабандной торговли. На схеме Ленинградской дороги 1940 года станция названа Ритуппе. На карте Латвийской дороги 1941 года станция Ритупе находилась в 2 километрах от границы с Ленинградской дорогой и в 15 километрах от Абрене. На карте 1943 года показана станция Ритупе на 353 километре. Между Брянчаниново и Ритупе показана станция Кайлово, упоминаемая в документах 1940 года, как граничная с железными дорогами Латвии. Судя по всему, станция Кайлово была где-то в районе нынешнего остановочного пункта 349 км. В 1944 году на станции Ритупе было 12 (!) путей. Из отчета командования 4-ой Ленинградской партизанской бригады о боевых действиях с 1 июня 1943 года по 10 марта 1944 года. ... за февраль 1944 года взорвано мостов на ж.д. Карсава- Остров - 2 (севернее станции Ритупе) и 1 южнее ст. Ритупе. В ночь на 10 февраля 1944 года произведен налет на ж.-д. станцию Ритупе, в результате станция разгромлена полностью. Сожжен вокзал почти со всей аппаратурой, разбиты 2 склада с горючим, один склад с продовольствием, склад с боеприпасами...2 ж.-д. будки. Взорваны две водонапорных башни, моторная водонасосная станция, динамо для всего освещения нефтяного и парового двигателя, две водоразборные гидроколонки. Сожжены 3 станционные электроустановки. Взорваны все семафоры, каменное здание, весовая, пакгауз, 100 штук рельсов, 10 стрелок, 4 крестовины на главных путях. Все 12 путей самой станции уничтожены полностью.... убиты начальник станции.. Взят в плен дежурный станции.... Станцию в своих руках держали 3 часа." На немецкой карте 1944 года станция называлась Ostbach - Ritupe. На карте 1944 года станция Ритупе в составе Латвийской дороги, в 1945 года это стыковая Октябрьской и Латвийской, а в 1948 году станция Ритупе уже в составе Ленинградской дороги в 80 км от станции Псков-Пассажирский и в 15 км от Абрене. В послевоенное время станция Ритупе на атласах железных дорог СССР обычная линейная станция. Как промежуточная станция 5 класса станция Ритупе входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.
Назначение путей: Расписания
Расписание
движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1895 году (часть
1 и часть 2) от Дмитрия Фокина. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |