Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
разъезд Посинь Виндавская дорога Историческая справка 631 километр
от Москвы. Впервые видим разъезд Посинь
на карте 1931 года, составленной по материалам съемки
1925 года. В приведенных ниже отчетах
партизан упоминается только участок Себеж - Зилупе. 27 сентября 1941 года
партизанским отрядом Себежского РК ВКП (б) взорвано полотно
железной дороги в районе между дер.
Сидорково и Заситино. "Разъезд Посинь появился с начала строительства магистрали. Станция названа в честь Па́сиене (латыш. Pasiene, в старину Посиня или Посинь) - населённого пункта в юго-восточной части нынешней Латвии, ныне административного центра Пасиенской волости Зилупского края. Просто более ранней карты с этим разъездом у меня нет. Потому так и написал: "Впервые видим..." Юрий Киселев. В середине ноября 1941 спецгруппа Тимофеева в Заситинском сельсовете Идрицкого района подорвала поезд около арки, установленной на бывшей границе СССР и Латвии.(На проекте "Паровоз ИС" есть скан фотографии этой арки из юбилейного альбома Латвийской ж.д.) "10.2.43 г. По приказу тов. Бельченко три отряда бригады, под командованием начальника штаба бригады старшего лейтенанта тов. Дороша, произвели взрыв 1-го километра железнодорожного полотна (между станциями Зилупе - Себеж).... 12.2.43 г. Группа партизан им. Жданова под руководством начальника штаба отряда тов. Авдохина спустила воинский эшелон, следовавший от станции Себеж к Зилупе в районе деревни Новины. В результате крушения разбиты паровоз, 4 крытых вагона с хлебом, 6 платформ, груженных автомашинами и другим транспортом..." На участке между Зилупе - Себеж немцы специальным составом поезда организовали охрану железной дороги. Поезд состоял из двух платформ впереди паровоза с двумя танками, двух платформ с двумя батальонными минометами. На одной платформе - 48-миллиметровая пушка, на двух платформах - 2 станковых пулемета, 4 платформы нагружены материалами для восстановления поврежденного железнодорожного полотна, 2 последние платформы вооружены двумя танками. Итого поезд состоял из 13 платформ. Этот состав назывался "бронепоездом". немцы использовали его для охраны железнодорожного Заситинского моста и сопровождения воинских этапов на указанном участке железной дороги. Из этого поезда обстреливалась прилегающая к железной дороге местность. 14.4.43 г. В 5 часов этот поезд, следовавший из Себежа в Зилупе, был подорван и пущен под откос в районе дер. Калныши - Бондарево подрывной группой бригады (командир группы тов. Коваленко). В результате двух взрывов затяжным способом (по 6 кг тола) было взорвано и пущено под откос 2 передние платформы с танками, паровоз и две платформы с минометными установками. Ввиду малой скорости остальной состав поезда остался неповрежденным. Убито 5 и ранено 9 немцев... 24.4.43 г. Группа из отряда им. Жданова (командир группы тов. Жагора И.И.) в 15 часов подорвала и пустила под откос воинский эшелон с живой силой, идущий из Зилупе в Себеж. В результате двух взрывов затяжным способом подорваны и пущены под откос паровоз и 12 вагонов с живой силой. Противник ликвидировал последствия крушения при помощи трех тракторов с 15 часов 24.4.43 г. до 19 часов 25.4.43 г. (Из отчета командования 10КПБ. Не ранее 1 мая 1943 г.) На карте 1943 года станция называлась Посин и показана на 621 километре! На немецкой карте 1944 года показан разъезд Possin. По 1948 год станция на советских картах называется Посин (без мягкого знака), с 1955 - уже с мягким знаком - Посинь. В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станции Посинь значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе станций не значится. "В телеграмме от 25 декабря 1991 года МПС СССР в связи с образованием самостоятельных государств объявило следующие пограничные пункты между Октябрьской железной дорогой и железной дорогой Латвийской республики: включительно для Октябрьской железной дороги - станция Пурвмала (3,2 км), разъезд Скангали (3,3 км), разъезд Посинь (7,7 км), включительно для железной дороги Латвийской республики - станция Вецуми (8,5 км), станция Карсава (4,9 км), станция Зилупе (3,6 км)". Toms Altbergs В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станции Посинь была промежуточной станцией 5 класса. Переход на стыковую станцию железных дорог Латвии Зилупе открыт для пассажирского и грузового сообщения. Есть таможня. Раз в сутки заходит пригородный поезд Великие Луки - Посинь. Вечерний пригородный поезд ночует в Себеже. Газета "Комсомольская Правда" 24 октября 2003 года сообщила об очередной "находке" таможенников железнодорожного перехода "Посинь". Им удалось предотвратить вывоз иконы Богоматери размером 26х35 см в поезде Москва - Рига. В Псковской области задержан вагон поезда Рига-Москва, в котором разогревали чай радиоактивным углем. 01.12.2003 18:31 Как сообщает "Росбалт", на железнодорожном пункте пропуска "Посинь" в поезде N2 сообщением Рига - Москва при проверке в рабочем тамбуре вагона N14 с помощью переносного устройства обнаружено радиоактивное излучение. Мощность эквивалентной дозы излучения составляла от 988 до 1 009 мирзв./ч, естественный фон 0,09 мирзв./ч. Источник излучения при первоначальном осмотре обнаружить не удалось. Вагон был отцеплен от поезда и помещен на отдельную площадку для углубленного изучения. Выставлена охрана, на место происшествия вызваны специалисты Госсанэпиднадзора Псковской области. Затем вагон был опломбирован и возвращен в Латвию. По данным пресс-службы Северо-Западного регионального центра МЧС РФ, источником повышенного радиационного фона оказались опилки и уголь, которыми для пассажиров разогревали чай. "Кстати, о Посини: туда, оказывается, не так-то просто попасть — пограничники требуют в Себеже специальный пограничный пропуск для дальнейшего проезда (до ст. Гарнея и рзд. Посинь). И на телефон приходят СМСки типа «Добро пожаловать в Латвию, страну хоккея»…" 6 июня 2006 года Яромиръ Н. Шаховской "Вопрос решается ... с учетом пожеланий" 12 июня 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль" об отмене пригородного сообщения до станции Посинь. С 27 мая 2007 года пригородный поезд дальше Себежа не идет. Карты и схемы
Фрагмент карты
масштаба 1:50 000 1925-1931 годов
Розеновская (Зилупе) - Посинь. Фотографии
Здание поста ЭЦ и путейский сарай. Фотография
Димитрия Жаркова с проекта
http://www.sebezh.ru/. Расписания
Расписание поезда №№606-605 Рига -
Себеж: 1989-1990.
1990-1991.
1991 - 1992.
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |