разъезд Посинь

 Виндавская дорога 

Историческая справка

   631 километр от Москвы. Впервые видим разъезд Посинь на карте 1931 года, составленной по материалам съемки 1925 года. В приведенных ниже отчетах партизан упоминается только участок Себеж - Зилупе. 27 сентября 1941 года партизанским отрядом Себежского РК ВКП (б) взорвано полотно железной дороги в районе между дер. Сидорково и Заситино.
 
"Я  думаю, что название Посинь появилось не в 30-х, а ещё до революции. Ведь населённый пункт с таким названием (ныне Пасиене) тогда и теперь находится в Латвии". Константин Меньшиков.
  
"Разъезд Посинь появился с начала строительства магистрали. Станция названа в честь Па́сиене (латыш. Pasiene, в старину Посиня или Посинь) - населённого пункта в юго-восточной части нынешней Латвии, ныне административного центра Пасиенской волости Зилупского края. Просто более ранней карты с этим разъездом у меня нет. Потому так и написал: "Впервые видим..." Юрий Киселев.
  В середине ноября 1941 спецгруппа Тимофеева в Заситинском сельсовете Идрицкого района подорвала поезд около арки, установленной на бывшей границе СССР и Латвии.(На проекте "Паровоз ИС" есть скан фотографии этой арки из юбилейного альбома Латвийской ж.д.) 
  "10.2.43 г. По приказу тов. Бельченко три отряда бригады, под командованием начальника штаба бригады старшего лейтенанта тов. Дороша, произвели взрыв 1-го километра железнодорожного полотна (между станциями Зилупе - Себеж)....
 12.2.43 г. Группа партизан им. Жданова под руководством начальника штаба отряда тов. Авдохина спустила воинский эшелон, следовавший от станции Себеж к Зилупе в районе деревни Новины. В результате крушения разбиты паровоз, 4 крытых вагона с хлебом, 6 платформ, груженных автомашинами и другим транспортом..." 
   На участке между Зилупе - Себеж немцы специальным составом поезда организовали охрану железной дороги. Поезд состоял из двух платформ впереди паровоза с двумя танками, двух платформ с двумя батальонными минометами. На одной платформе - 48-миллиметровая пушка, на двух платформах - 2 станковых пулемета, 4 платформы нагружены материалами для восстановления поврежденного железнодорожного полотна, 2 последние платформы вооружены двумя танками. Итого поезд состоял из 13 платформ. Этот состав назывался "бронепоездом". немцы использовали его для охраны железнодорожного Заситинского моста и сопровождения воинских этапов на указанном участке железной дороги. Из этого поезда обстреливалась прилегающая к железной дороге местность.
    14.4.43 г. В 5 часов этот поезд, следовавший из Себежа в Зилупе, был подорван и пущен под откос в районе дер. Калныши - Бондарево подрывной группой бригады (командир группы тов. Коваленко). В результате двух взрывов затяжным способом (по 6 кг тола) было взорвано и пущено под откос 2 передние платформы с танками, паровоз и две платформы с минометными установками. Ввиду малой скорости остальной состав поезда остался неповрежденным. Убито 5 и ранено 9 немцев...
     24.4.43 г. Группа из отряда им. Жданова (командир группы тов. Жагора И.И.) в 15 часов подорвала и пустила под откос воинский эшелон с живой силой, идущий из Зилупе в Себеж. В результате двух взрывов затяжным способом подорваны и пущены под откос паровоз и 12 вагонов с живой силой. Противник ликвидировал последствия крушения при помощи трех тракторов с 15 часов 24.4.43 г. до 19 часов 25.4.43 г. (Из отчета командования 10КПБ. Не ранее 1 мая 1943 г.)

  На карте 1943 года станция называлась Посин и  показана на 621 километре!
  На немецкой карте 1944 года показан
разъезд Possin.
   По 1948 год станция на советских картах называется 
Посин (без мягкого знака), с 1955 - уже с мягким знаком - Посинь.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года
станции Посинь значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе станций не значится. 
  "В телеграмме от 25 декабря 1991 года МПС СССР в связи с образованием самостоятельных государств объявило следующие пограничные пункты между Октябрьской железной дорогой и железной дорогой  Латвийской республики: включительно для Октябрьской железной дороги - станция Пурвмала (3,2 км), разъезд Скангали (3,3 км), разъезд Посинь (7,7 км), включительно для железной дороги Латвийской республики - станция Вецуми (8,5 км), станция Карсава (4,9 км), станция Зилупе (3,6 км)". Toms Altbergs
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов
станции Посинь была промежуточной станцией 5 класса.  Переход на стыковую станцию железных дорог Латвии Зилупе открыт для пассажирского и грузового сообщения. Есть таможня. Раз в сутки заходит пригородный поезд Великие Луки - Посинь. Вечерний пригородный поезд ночует в Себеже.
  Газета "Комсомольская Правда" 24 октября 2003 года сообщила об очередной "находке" таможенников железнодорожного перехода "Посинь". Им удалось предотвратить вывоз иконы Богоматери размером 26х35 см в поезде Москва - Рига.
  В Псковской области задержан вагон поезда Рига-Москва, в котором разогревали чай радиоактивным углем.
  01.12.2003 18:31 Как сообщает "Росбалт", на железнодорожном пункте пропуска "Посинь" в поезде N2 сообщением Рига - Москва при проверке в рабочем тамбуре вагона N14 с помощью переносного устройства обнаружено радиоактивное излучение. Мощность эквивалентной дозы излучения составляла от 988 до 1 009 мирзв./ч, естественный фон 0,09 мирзв./ч. Источник излучения при первоначальном осмотре обнаружить не удалось. 
   Вагон был отцеплен от поезда и помещен на отдельную площадку для углубленного изучения. Выставлена охрана, на место происшествия вызваны специалисты Госсанэпиднадзора Псковской области. Затем вагон был опломбирован и возвращен в Латвию. По данным пресс-службы Северо-Западного регионального центра МЧС РФ, источником повышенного радиационного фона оказались опилки и уголь, которыми для пассажиров разогревали чай. 

   "Кстати, о Посини: туда, оказывается, не так-то просто попасть — пограничники требуют в Себеже специальный пограничный пропуск для дальнейшего проезда (до ст. Гарнея и рзд. Посинь). И на телефон приходят СМСки типа «Добро пожаловать в Латвию, страну хоккея»…" 
   6 июня 2006 года Яромиръ Н. Шаховской 

  "Вопрос решается ... с учетом пожеланий" 1
2 июня 2007 года.  Газета "Октябрьская магистраль" об отмене пригородного сообщения до станции Посинь.
  С 27 мая 2007 года пригородный поезд дальше Себежа не идет. 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:100 000 1985 года

Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1925-1931 годов Розеновская (Зилупе) - Посинь.
Перегон Посинь - Себеж на фрагменте карты масштаба 1:50 000 1937 года. Посинь сразу за верхним обрезом карты.
Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина.
Фрагмент  карты Калининской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина.
Фрагмент карты Калининской железной дороги 1944 года от Дмитрия Фокина.
Фрагмент немецкой карты масштаба 1:50 000 Розенау (Зилупе) - Посинь 1944 года. Есть разъезд Possin.
Фрагмент немецкой карты масштаба 1:50 000 Посинь - озеро Ореховно 1944 года.
Фрагмент карты Калининской железной дороги 1945 года от Дмитрия Фокина.
Фрагмент карты Калининской железной дороги 1948 года от Дмитрия Фокина.
Участок Зилупе - Западная Двина Калининской дороги 1955 года. На 11 км от Зилупе Посинь!
Участок Зилупе - Западная Двина Октябрьской дороги 1962 года. На 11 км от Зилупе разъезд Посинь!
Участок Резекне - Великие Луки. Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год
Перегон Посинь - Себеж на фрагменте карты масштаба 1:100 000 1983 года. Посинь сразу за верхним обрезом карты.
Перегон Зилупе - Посинь на фрагменте карты масштаба 1:100 000 1985 года.
Участок Зилупе - Идрица на фрагменте карты масштаба 1:200 000 1987 года.
Фрагмент карты железных дорог Латвии (Атлас железных дорог СССР 1987 года), примыкающих к Псковским железным дорогам.
Участок Резекне - Абово на фрагменте карты масштаба 1:500 000 1988 года.
Фрагмент Атласа Псковской области 1997 года.
Карта Псковского подотдела 1996-2000 годов.
Фотография карты  Санкт-Петербург-Витебского отделения дороги НОД-2. 4 ноября 2006 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Эту карту Октябрьской железной еще в 2007 году можно было увидеть на официальном сайте дороги. Здесь разъезд на 632 километре!  

Фотографии

Здание поста ЭЦ и путейский сарай. Фотография Димитрия Жаркова с проекта http://www.sebezh.ru/

Расписания

Расписание поезда №№606-605 Рига - Себеж: 1989-1990. 1990-1991. 1991 - 1992.
Расписание поезда №№688-687 Рига - Себеж: 1989 - 1990. 1990 - 1991. 1991 - 1992.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2003 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородного поезда №№6501-6502 Великие Луки - Себеж - в напечатанном варианте расписания поезд идет только до Себежа, но рукой дописана остановка в Посини.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 10 июля 2010 года.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 3 июня 2012 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS