|
станция Порхов
Псков - Бологое
580 км
[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Западная горловина]
[У вокзала] [Восточная
горловина]
Находится на 581 километре от Рыбинска.
Станция Порхов построена в период строительства дороги Бологое – Псков
в числе первых станций в 1895 году. Движение
от Пскова до Порхова было открыто в 1896 году.
"Порхов. Псково-Бологовская железная дорога. Начальник Порховского отделения С.Петербургско-Варшавского жандармского полицейского управления железных дорог – подполковник Александр Богданович Лампе (в Пскове), начальник Дно-Сокольницкого отделения - ротмистр Семен Владимирович Вяхирев, начальник службы третьего участка тяги – Сергей Михайлович Иванов (Дно), начальник 6 дистанции – к. ас. Николай Михайлович Богданов (Порхов)." (Памятная книжка Псковской губернии на 1901 год)
В расписаниях 1917 и 1922 - 1923 годов
станция Порхов на 266 км
от Бологое. На схеме Ленинградской дороги 1941 года станция находится
на 68 километре от Пскова и 27 километре от Дно. На карте 1943 года на 582 километре от Рыбинска показана станция
Перхов :-). На картах 1944 - 1948 годов Порхов на 74 км от
Пскова и на 26 км от Дно.
В Атласе
Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР 1971
года станция Порхов
значится в числе линейных, в Атласе 1987
года - в числе прочих станций.
Как промежуточная станция 2
класса станция Порхов
входила в состав Псковского
подотдела в 1996-2000 годах.
Трагическое происшествие в эшелоне N3006 произошло 22 апреля
2002 года около 18
часов примерно в 27 километрах от
станции Батецкая Октябрьской железной
дороги. Товарный поезд следовал по маршруту
станция Порхов - Гатчина (Ленинградская
область). В одном из вагонов грузового
состава находился караул из семи
военнослужащих срочной службы в/ч 33903,
дислоцированной в Санкт-Петербурге. Караул
сопровождал военный груз. После совместного
употребления спиртных напитков трое солдат
расстреляли в упор своих трех спавших
сослуживцев. Трое преступников были
задержаны сотрудниками милиции при
остановке эшелона на станции Батецкая.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой. Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для
четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска
четных и нечетных грузовых поездов.
3. Приемо-отправочный для
четных и нечетных грузовых поездов.
4. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
5. Погрузочно-выгрузочный и отправочный для четных и нечетных грузовых
поездов.
6. Погрузочно-выгрузочный.
Подъездные пути: хлебоприемное предприятие, в/ч 00000, Порховский
известковый завод".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция закрыта по знаку "П" и открыта для работы по знаку "Б", т.е. прекращен прием и выдача багажа. Осуществляется продажа билетов на все пассажирские поезда.
Ближайшими станциями, открытыми для багажных операций, являются Дно на расстоянии 27 км и Псков-Пассажирский - 72 км.
"Как
себя вести в нестандартных ситуациях"
( о дежурной по станции Ольге Харламовой)
15
октября 2005 года. Газета "Октябрьская
магистраль"
О начальнике станции Алексееве
Геннадии Викторовиче
"На 5 пути разгрузка саморазгружающихся платформ
из Новоизборска (теперь знаем, куда ходит эта вертушка). Работают два экскаватора.
На 4 пути вагон - дефектоскоп 001 72767 и ДМ62-1791
на Псков. У вокзала что-то огородили. От 5 - го пути ветка к Вторчермету, перед
железнодорожным мостом охраняемый переезд."
"...Прогулка закончилась на
станции Порхов. В начале западной горловины переезд. На этой же дороге еще
один переезд через подъездной путь предприятия Псковнефтепродукт. Само
предприятие находится между вокзалом и переездом. После переезда есть и
развалины, есть и что-то работающее. До вокзала между
приемоотправочными путями и подъездным один погрузочно-разгрузочный с
пакгаузом. Далее трансформаторная подстанция и два здания неясного
назначения. Между вокзалом и служебным зданием туалет и здание с высокими
воротами. По всей видимости, гараж.
Само здание вокзала после ремонта стало Т-образным. Пристройка с
большим подвалом (видна вентиляция) и отдельным входом. Вход в вокзал только
с перрона. Попадаешь в кассовый зал. Вход в пристройку-новодел и правое
крыло забаррикадирован стульями. Видимо, ремонт еще не закончен. Глядя на
пристройку и два новых нежелезнодорожных здания (гараж и склад?) создается
впечатление, что кто-то пытается переделать вокзал в развлекательный
комплекс. Туалет перестроен, багажное отделение разобрано. На двух путях
дань кризису - составы ржавеющих безработных хопперов и платформ."
20 сентября 2009 года. Юрий
Киселев.
"Пожилого
"зацепера" сняли с поезда "Псков
– Дно""
21 августа 2017 года.
Первоисточник - "Псковское
Агентство Информации"
Расписания Расписание движения
поездов на участке Псков- Бологое.
1901
год или ранее.
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание
движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов
от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок
Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда
№№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог. 2002 год
от Владимира Дукина. 2004-2005
годы. 2005-2006 годы. 2006
год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов
№№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и
№№6613-6614 Псков - Порхов.
Автор фотографии - Алексей Киселев.
Расписание движения
поезда №10/9 Псков - Москва.
2005
год.
Расписание движения пригородных
поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Расписание на лето 2009 года. 20
сентября 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков -
Дно - Псков.
Расписание по станции Порхов. 17 января
2013 года.
Автор фотографии - Виталий Дементьев.
|