станция Порхов

 Псков - Бологое  580 км

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [У вокзала] [Восточная горловина]

   Находится на 581  километре от Рыбинска. Станция Порхов построена в период строительства дороги Бологое – Псков в числе первых станций в 1895 году. Движение от Пскова до Порхова было открыто в 1896 году.
    "Порхов. Псково-Бологовская железная дорога. Начальник Порховского отделения С.Петербургско-Варшавского жандармского полицейского управления железных дорог – подполковник Александр Богданович Лампе (в Пскове), начальник Дно-Сокольницкого отделения - ротмистр Семен Владимирович Вяхирев, начальник службы третьего участка тяги – Сергей Михайлович Иванов (Дно), начальник 6 дистанции – к. ас. Николай Михайлович Богданов (Порхов)." (Памятная книжка Псковской губернии на 1901 год)
    В расписаниях 1917 и  1922 - 1923 годов
станция Порхов  на 266 км от Бологое.  На схеме Ленинградской дороги 1941 года станция находится на 68 километре от Пскова и 27 километре от Дно. На карте 1943 года на 582 километре от Рыбинска показана станция Перхов :-). На картах 1944 - 1948 годов Порхов на 74 км от Пскова и на 26 км от Дно.
    В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года
станция Порхов значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих станций.
    Как промежуточная станция 2 класса
станция Порхов входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.
   Трагическое происшествие в эшелоне N3006 произошло 22 апреля 2002 года около 18 часов  примерно в 27 километрах от станции Батецкая Октябрьской железной дороги. Товарный поезд следовал по маршруту станция Порхов  - Гатчина (Ленинградская область). В одном из вагонов грузового состава находился караул из семи военнослужащих срочной службы в/ч 33903, дислоцированной в Санкт-Петербурге. Караул сопровождал военный груз. После совместного употребления спиртных напитков трое солдат расстреляли в упор своих трех спавших сослуживцев. Трое преступников были задержаны сотрудниками милиции при остановке эшелона на станции Батецкая.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой. Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных и нечетных грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  четных и нечетных  грузовых поездов.
  4. Приемо-отправочный для  четных и нечетных  пассажирских и грузовых поездов.
  5. Погрузочно-выгрузочный и отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  6. Погрузочно-выгрузочный.
  Подъездные пути: хлебоприемное предприятие, в/ч 00000, Порховский известковый завод".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция закрыта по знаку "П" и открыта для работы по знаку "Б", т.е. прекращен прием и выдача багажа. Осуществляется продажа билетов на все пассажирские поезда. 
   Ближайшими станциями, открытыми для багажных операций, являются Дно на расстоянии 27 км и Псков-Пассажирский - 72 км.
   "Как себя вести в нестандартных ситуациях"  ( о дежурной по станции Ольге Харламовой) 15 октября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль" 
   О начальнике станции Алексееве Геннадии Викторовиче
  
 "На 5 пути разгрузка саморазгружающихся платформ из Новоизборска (теперь знаем, куда ходит эта вертушка). Работают два экскаватора. На 4 пути вагон - дефектоскоп 001 72767  и ДМ62-1791 на Псков. У вокзала что-то огородили. От 5 - го пути ветка к Вторчермету, перед железнодорожным мостом охраняемый переезд."
   "...Прогулка закончилась на станции Порхов. В начале западной горловины переезд. На этой же дороге еще один переезд через подъездной путь предприятия Псковнефтепродукт.  Само предприятие находится между вокзалом и переездом. После переезда есть и развалины, есть и что-то работающее. До вокзала  между приемоотправочными путями и подъездным один погрузочно-разгрузочный с пакгаузом. Далее трансформаторная подстанция и два здания неясного назначения. Между вокзалом и служебным зданием туалет и здание с высокими воротами. По всей видимости, гараж.
   Само здание вокзала после ремонта стало Т-образным. Пристройка с большим подвалом (видна вентиляция) и отдельным входом. Вход в вокзал только с перрона. Попадаешь в кассовый зал. Вход в пристройку-новодел и правое крыло забаррикадирован стульями. Видимо, ремонт еще не закончен. Глядя на пристройку и два новых нежелезнодорожных здания (гараж и склад?) создается впечатление, что кто-то пытается переделать вокзал в развлекательный комплекс. Туалет перестроен, багажное отделение разобрано. На двух путях дань кризису - составы ржавеющих безработных хопперов и платформ." 20 сентября 2009 года.
Юрий Киселев.
 
"Пожилого "зацепера" сняли с поезда "Псков – Дно"" 21 августа 2017 года. Первоисточник - "Псковское Агентство Информации"
 

Расписания

Расписание движения поездов на участке Псков- Бологое. 1901 год или ранее.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы.  2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и №№6613-6614 Псков - Порхов.
 Автор фотографии - Алексей Киселев.
Расписание движения поезда №10/9 Псков - Москва. 2005 год. 
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Расписание на лето 2009 года. 20 сентября 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков.
Расписание по станции Порхов. 17 января 2013 года. Автор фотографии - Виталий Дементьев.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS