разъезд №7, платформа Подолешье, оп 124 км
дорога Псков -
Нарва
Историческая справка
93 километр от Веймарна. В расписании 1922-1923 годов
разъезд №7 не упоминается. Зато на карте
1927 года Гдовского уезда хорошо видно местоположение
разъезда №7. Он был гораздо
севернее нынешнего разъезда №7. Этим и объясняется "непонятные 7
километров" нынешнего разъезда до
станции Гдов.
На схеме Ленинградской дороги по состоянию на 1 января 1941 года
платформа Подолешье находится на 124 километре от
Пскова и на 32 километре от
станции Сланцы.
На карте
Ленинградской железной дороги 1943 года
платформа Подолешье
показана на 123 километре дороги Псков - Веймарн. На картах
1944 - 1952 годов
Подолешье
в 125 км от
станции Псков-Пассажирский, т.е. в 10 км от
станции
Гдов. Послевоенный
разъезд №7 построен был на 3 км южнее этой
платформы.
В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года
разъезд №7 значится в числе
линейных станций, в Атласе 1987 года не значится. По современным расписаниям проходит
как остановочный пункт 124 километр.
Карты и схемы
Фрагмент карты 1927 года*
*
разъезд №7 выше
дороги на Подолешье!
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года*
*
разъезд №7 более,
чем на 2 км южнее
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1977 года*
* в послевоенные годы
разъезд №7
в 7 км от Гдова
Фрагмент Гдов - Гостицы из
Административной карты Гдовского уезда 1927 года. Отсканировал и прислал
Анатолий Жуков, Санкт-Петербург.
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги
1940 года. Саму карту (2,2 Мб) от Дмитрия Фокина
можно посмотреть здесь.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги
Псков - Сланцы
по состоянию на 1 января
1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть
здесь.
Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от
Дмитрия Фокина.
Участок Псков - разъезд №8 Ленинградской дороги 1944 года
от Дмитрия Фокина.
Участок разъезд №7 - разъезд
Добручи на фрагменте карты масштаба 1:50 000 1944 года.
Участок Псков - Сланцы
Октябрьской дороги 1945 года от
Дмитрия Фокина.
Участок Псков - Рудничная
Ленинградской железной дороги 1948 года.
Подолешье в 10 км!
Участок Псков - Рудничная
Ленинградской железной дороги 1952 года.
Подолешье в 10 км, а дальше (без километра) появился разъезд №7!
Участок Гдов - Веймарн Октябрьской
железной дороги 1955 года. Подолешье в 10
км, а разъезд №7 переместили ближе к Гдову на 7 км!
Участок Гдов - Веймарн Октябрьской
железной дороги 1962 года. Подолешье нет,
остался только разъезд №7 на 7 км!
Участок Гдов - Веймарн.
Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год.
Фрагмент карты
Псковской области 1991 года.
Разъезд №7 на 7 километре.
Участок Гдов - Сланцы Пассажирский на
фрагменте карты ОАО
"Северо-Западная пригородная пассажирская компания" 2009 года.
Участок Гдов - Вервенка на фрагменте
карты "Санкт-Петербург. Ленинградская область" ООО "Карта Медиа",
2009 год. Фотографии
Бывший разъезд № 7, ныне о.п. 124 км. 29 апреля 2007 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Платформа, павильон и путейские сараи на о.п.
124 км. 29 апреля 2007 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Жизнь на о.п. 124 км.
29 апреля 2007 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Южная горловина бывшего разъезда № 7 (ныне о.п. 124
км). 29 апреля 2007 года.
Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Снятые шпалы. Уже есть
уширение полотна - значит, это уже бывший
разъезд №7. 30 марта 2019 года. Автор
фотографии - Родион Павлов.
Бывший
разъезд № 7, позднее - остановочный пункт 124 км.
Насыпь для второго пути. 30 марта 2019 года.
Автор фотографии - Родион Павлов.
Бывший разъезд № 7, позднее -
остановочный пункт 124 км. Знак "Остановка
первого вагона". 30 марта 2019 года.
Автор фотографии - Родион Павлов.
Путейский сарай на бывшем разъезде № 7.
30 марта 2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Служебное здание
службы пути на бывшем разъезде № 7. 30 марта
2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Находка у путейского сарая - табличка "Остановка
локомотива". 30 марта 2019 года. Автор
фотографии - Родион Павлов.
Отличная находка у путейского сарая.
Эмалированный переездный знак с катафотами - знак из моего
детства!!! 30 марта 2019 года. Автор
фотографии - Родион Павлов.
Отличная находка у путейского сарая.
Эмалированный переездный знак с катафотами
- знак из моего
детства!!! Остается догадываться, на каком
переезде он стоял. На дороге между деревнями
Верхоляне-1 и Кярово? 30 марта 2019 года. Автор
фотографии - Родион Павлов.
Находка у путейского сарая - запрещающий знак.
30 марта 2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Бывший разъезд № 7, позднее - остановочный пункт 124 км.
Платформа не сохранилась. Казарма обезображена сайдингом.
30 марта 2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Бывший разъезд №
7, позднее остановочный пункт 124 км - у столба
123/124 вид в сторону Веймарна. 13 апреля 2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Столб 124/123 на бывшем разъезде № 7. 13 апреля 2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
124 км ПК2. Бывший разъезд № 7 - вид в
сторону Веймарна. 13 апреля 2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Водопропускная труба под путями на бывшем
разъезде № 7. 13 апреля 2019 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Расписания
Расписание
пригородного поезда Санкт- Петербург- Гдов.
2001
год. 2003 год.
|