|
разъезд Локоть, оп 612 км
Псков - Бологое
[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Фотографии]
На карте Генштаба РККА 1925 - 1938 годов здесь только деревня Локоть.
На схеме Ленинградской дороги 1941 года между "безымянными"
Вешками
и Подсевами тоже ничего нет. А вот на карте 1943 года показан
разъезд Локоть, но не
указан километр. В 2008 году уточнено, что разъезд был
на 610 километре.
"1-й полк 3-й Ленинградской партизанской бригады
под командованием тов. Синяшкина, численностью 370 человек, в ночь на 19.10.43
г. совершил налет на ж.-д. участок Карамышево
- Локоть. В результате налета взорвано 2135 рельсов, 1 ж.-д. мост, 14400
метров телефонно-телеграфной линии связи, 1 семафор, 4 стрелки. Уничтожено6 1
паровоз, 8 пустых вагонов, сожжено 2 автомашины и ж.-д. будка. Разгромлены
гарнизоны противника Киселево, Локоть, Вешки, Дворцы. В бою убито и ранено до
159 солдат и офицеров." (Из боевого донесения начальника ЛШПД от 1 декабря 1943
года).
Разъезд Локоть перестал существовать одновременно с
послевоенным появлением
станции Вешки. На картах 1944 - 1948 годов Локоть не упомянут.
"Обычный остановочный
пункт на 6 пикете 612 километра. Платформа
длиной метров 50 с 3 фонарями. Две
таблички "Остановка локомотива". Тут же переезд с
сигнализацией и 4 фонарями. Почему переезд
не закрыт, не понятно. Дорога из деревни
Локоть идет в болото, на ней и следов почти
нет. В самой деревне домов 50 да заброшенный
скотный двор. Пассажиров подходит к поезду
не более 15 человек.
Ранее платформа была
много западнее переезда, у деревни. Это доказывает карта 1992 года. На
нынешнем
же месте остановки стояли переездная будка да железнодорожный дом, от которого
ничего не осталось. Сохранились яблони, декоративные
кустики, баня из шпал в кустах, бетонный
колодец (раньше их копали централизованно
на всех малых станциях и разъездах у
железнодорожных казарм). В километре в сторону Порхова два
моста через реку Черная, железнодорожный и
шоссейный. Кстати, река Черная оправдывает
свое название. Она вытекает из непроходимых
болот и здесь впадает в реку Череха. Вода в
ней в самом деле черная. Но рыбу браконьеры сетями ловят.
Надо поблагодарить ДОП-5 за вклад в
историю - в этом году эту остановку в
расписании назвали Локоть - 612 км".
Май 2005 года. Юрий Киселев
"Во время краткого визита на
эту остановку
заметили следующее: исчезла древняя банька, ушли в прошлое шпалы с болтовым
креплением рельс, отремонтирована подъездная дорога к
платформе. Путейцы "прочитали" нашу информацию о
переезде и при замене пути разобрали этот
переезд, осталась только сигнализация. Мы
же пошутили! Чтобы водители не пытались
переехать рельсы, выкопаны канавы поперек
дорог. Грибники-ягодники вынуждены оставлять машины
у платформы и ругать железнодорожников.
Ведь о ликвидации переезда ни указателей,
ни информации. Пока каждый водитель лбом не
упрется." 24 августа 2006 года.
Юрий Киселев
"При посещении остановочного пункта
уточнено, что переезд восстановлен, есть знаки, светофоры с светодиодами.
Правда, нет звуковой сигнализации. Найдены остатки платформы на 613
километре. ".
2 августа 2008 года. Юрий Киселев
"Сегодня искали
разъезд Локоть. Найдено место, где
он был на 610 километре.
Фотографии бывшего разъезда на страничке участка 612 километр - Подсевы".
9 августа 2008 года. Юрий Киселев
"20 сентября 2009 года замечено, что
установлены свежие столбы с табличками "Остановка локомотива"."
Юрий Киселев
Расписания Расписание движения
поездов на участке Псков- Бологое.
1901
год или ранее.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог. 2002 год
от Владимира Дукина. 2004-2005
годы. 2005-2006 годы.
2006
год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов
№№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и
№№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание
движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Просто о.п. 612 км!
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков -
Дно - Псков.
Расписание движения пригородных поездов от "оп 612
км" по состоянию на 7 декабря 2019 года. 7 декабря
2019 года. Автор фотографии - Сергей Дмитриев. |