Станция Край (съемки фильма "Край")

  "Фильм «Густав» - «Поезд». А.Е. Учитель. Период съемок : октябрь 2008 года – 19 мая 2009 года.
  Место проведения:  подъездной путь ЗЖБИ № 310 ст. Бронка, разъезд генерала Омельченко, Луга, Плюсса, перегон Плюсса - Струги Красные, Приозерск-депо, ГРЭС в г.Кировске.
  2008 год. Октябрь – 131 км, территория ВТУ. Участники съемок:
Ов+Эу+ЭР. Мелкие поломки Эр-ки, проблемы с прожекторами. Течь и парение сальников в Ов. Наезд Цветкова на Серго на колонку в Луге – течь по фартуку, кривое расположение.
  Ноябрь – после праздников передислокация на станцию Бронка. Ов+Эу +Эр+СО18. Течь и парение стекла в Ов, сальников регулятора. Съемки проезда Ов через «взорванный» разобранный мост на базе ВТУ.
  Декабрь - Бронка."
  Май 2009 года. Сергей Соколов.

  2008 год. 18 октября ОВ-324 в ТЧ-7: готов к съемкам фильма под рабочим названием "Поезд". Автор фотографии - Сергей Соколов
25 октября в ТЧ-7 ОВ-324 перед отправлением на съемки фильма. Автор фотографии - Сергей Соколов.
26 октября, 4 утра - локомотивная бригада перед отправлением на съемки. Автор фотографии - Сергей Соколов.
3 ноября ОВ-324 на 131 километре. Автор фотографии - Сергей Соколов.
3 ноября паровоз Э.683-32 в полночь у гидроколонки на станции Луга-IАвтор фотографии - Александр Ралдугин.
23 ноября заготовка дров для паровоза ЭУ-683-32 слесарями Белоглазовым и Тереховым. Автор фотографии - Сергей Соколов.

  "2009 год. Январь – поездки в Плюссу Ов+СО + Су+ЭУ. В Плюссе неудачные маневры Дновской Машки – трещина в тендерной балке Серго, согнутые в бараний рог буфера, смещение клапана в сухопарнике Ов, в результате при перегонке 31 января в р-не Строганово гидроудар в левом цилиндре, согнутая скалка, кулиса, оторванное дышло, раскуроченные сальник и вся машина. Замерзание и поломка паровоздушного насоса в Серго. Починка за 10 дней силами ТЧ-7. Отказ музея в Шушарах предоставить запчасти с Ок. На Серго – перекатаны тележки местами, поправлена мазутная бочка – съехала на бок при ударе."
  Май 2009 года. Сергей Соколов.

  2009 год. Январь. 18 января ОВ-324 вечером на 131 километре. Автор фотографии - Сергей Соколов
18 января паровоз СО18-2018 на 131 километре Варшавской дороги.  Автор фотографии - Сергей Соколов.
18 января ЭУ-683-32 на разъезде имени Генерала Омельченко. Автор фотографии - Сергей Соколов.
25 января на станции Псков - отмены поездов на 27 января - 3 февраля в связи со съемками фильма.
31 января ОВ-324 в ТЧ-7 по возвращении со съемок фильма. Автор фотографии - Сергей Соколов.
Вечер 31 января - ремонт ОВ-324 в депо ТЧ-7. Автор фотографии - Сергей Соколов.
Вечер 31 января - ремонт ОВ-324 в депо ТЧ-7. Автор фотографии - Сергей Соколов.
Вечер 31 января - ремонт ОВ-324 в депо ТЧ-7. Автор фотографии - Сергей Соколов.

  "Февраль - Бронка. Проблемы с кольцами в машине Эу (не едет) - развалились из-за гидроудара, съехало регулирование парораспределением. Забились трубы в котле, парят сальники, инжекторы. Левый инжектор пропускает пар – в будке турецкая баня. Тендер в Эу не заварен – дырка в правом баке.
Ов - проблемы с сальниками, инжекторами, текут связи на котле справа у будки. Течь тендера по правой стороне около лестницы. Проблема с трубами – забиты так, что при открытии дверцы дым валит в будку, на сифоне еле работает. Закисает и не фиксируется открытие поддувала." 
  Май 2009 года. Сергей Соколов.

  2009 год. Февраль - Март. Телеграмма о предоставлении "окна" в связи со съемками фильма "Поезд" 4 февраля.
Виды из будки паровоза 21 февраля: пост ЭЦ станции Ораниенбаум II, мост, разделяющий Санкт-Петербург и Ленинградскую область. "Ведущий - Фишман, толкач - ЭУ." Автор фотографии - Сергей Соколов.
Топка паровоза ОВ-324. Автор фотографии - Сергей Соколов.
Уголь для паровоза ОВ-324. Автор фотографии - Сергей Соколов.
22 февраля на станции Бронка: будка паровоза Фишман (все ушли на обед), паровоз в роли главного героя. Автор фотографии - Сергей Соколов.
23 февраля отдых локомотивных бригад на станции Край. Автор фотографии - Сергей Соколов.
23 февраля рассвет над станцией Край (под Бронкой).  Автор фотографии - Сергей Соколов.
28 февраля паровоз ЭУ-683-32 на станции Край.
Автор фотографии - Сергей Соколов.
7 марта - поздравление женщин с праздником мужчинами группы "Поезд". Автор фотографии - Сергей Соколов.
7 марта - предпраздничный стол на станции Край (Бронка). Автор фотографии - Сергей Соколов.
8 марта в полночь паровозы поздравляют женщин станции Край. Автор фотографии - Сергей Соколов.

Март - Бронка, 21.03 – Плюсса Ов+СО18. На Эу, кроме замены колец, ничего не изменилось.
  Серго – парит сальник, заменили насос с компаунда на обычный (как его там, который на Эр-ке стоит). Меньшая воздухопроизводительность – проще в обслуживании.
Ов - ничего не сделано (сняли-поставили кожух), починили (киношники проводку на прожектор и фонари).
  В марте гоняли Ов несколько раз тендером на Питер –проблем было…! Кто не в курсе –у Ов впереди не автосцепка, а винтовая стяжка и буфера –как тащить? Через переходник на тепловозе можно только, если у него есть буфера (Великолукские Машки и РБ-ные), иначе все разобьет в раме. В итоге Ов толкали по перегону передней частью вперед. Тепловозникам не видно ничего, АЛСН не считывается, прожектор ЧМЭ3 светит в тендер ОВ, только по рации , в Ов очень холодно. Зато, как смотрели на нас дежурные по переездам и редкие прохожие! Мы с Вадиком задубели. Еще подморозило крепко, Вадик чуть ли не сел на реверс, а я забился в угол со стороны помощника. Рваный брезент развивался на ветру и не держал удар ветра. В итоге замерз по Бронке даже гудок! Ехали на ветку в темноте без света и гудка!
Уголь на Рыбацком очень плохой – пыль со жлыгами, сейчас вообще пополам с глиной и породой. Поддерживать давление ночью нереально –только на сифоне и постоянно очищая зольник с прокачкой колосников. Т.е. выглядит это так: я принимаю на ночь паровоз (смотрю сколько воды в тендере, есть ли башмаки, проверяю вентили и инжекторы –стоят ли на прогреве), затем прокидываешь веером, уголь мелкий, как пыль, ложится скатертью, приоткрываешь сифон, затем смотришь, схватился ли уголь? Если нет, то берешь пику и помогаешь схватиться пламени. Затем открываешь на полную сифон (на Овечке фиксируешь петлей, чтобы рычаг не падал). Допустим, через полчаса давление выросло очков до 8. Берешь и прокидываешь еще раз, при этом в впотьмах следишь, чтобы не попадались камни, глина в лопату (турбину не включать, а то всё сядет). Сифон открыт, следишь за водой –в Овечке очень долго растет давление, при этом расход пара высок (особенно при езде).Потом еще прокидываешь и еще. Часа 2-3 все горит (можно идти и повторить операцию в Эу/Ов). Затем прокидываешь второй раз, а к третьему начинаешь качать колосники. Два раза у меня камень попадал и было их не закрыть – ползал под Овечкой, вытаскивая камни.
  Чистишь зольник, открываешь поддувало – и все заново. Шлакуется такой уголь за раз, углей нет. Еще угольная пыль смерзается ночью – колешь ее пикой и кидаешь кусками в топку.
  21-22 марта – в ночь на 21 поездка в Плюссу. Со + Ов+ вагоны: из музея и один «Две Столицы». Ов шла со снятыми дышлами. В Серебрянке встали на промазку - лучше бы не вставали- только время потеряли. По Мшинской бросание – кончилось время питерской бригады на М62-1460, стояли 4 часа, пока не пришел ТЭМ7А-0091, бронепоездом до Луги, ехали очень быстро.
  В Луге отцепили ТЭМ7А и толкая впереди М62 заехали под воду.
  В Луге промыли колонку – залили ржавой водой (22 марта) канаву и пригорок.
  При поездке между Мшинской и Лугой отвалился болт, скрепляющий правое сцепное дышло между 3-й и 4-й колесными парами. Как не отвалилось дышло – непонятно. Заменили обычным болтом с 2-мя гайками.
  К вечеру 22 марта приехали в Плюссу, навесили дышла. 27 марта Дима Хименков пригнал Эу.
  Мне выделили верхнюю полку в 7-м купе с художниками. Окно выходило как раз на сторону, где по соседнему пути гонял Серго. Так что было прикольно смотреть, как тебя обгоняет паровоз. Потом меня разбудили крики по рации – там в кадре фотограф! Все побежали его ловить. Спать больше не хотелось и мне надоела орущая рация в купе и я пошел в М62. На пороге вагона встретил составителя, который глотал чай. Я его спросил, кого ловят. Сказал, что какого-то мужика со стороны шоссе с двумя объективами, приехавшего на синей иномарке.
  29 марта стояли на Эу у платформы 131 км. По возвращению в СПб ( в ночь с 29 на 30 марта) «свистящая ось» нагрела буксу тендера, начала плавить баббит, на Серго вновь загорелась правая пятая букса. В депо выкатывали – задир шейки оси. При поездке в Приозерск выплавился баббит в буксе Эу, стояли, разбирали впотьмах."
  Май 2009 года. Сергей Соколов.




  2009 год. Март. 22 марта ремонт паровоза ОВ-324 (навешивание дышел) на станции Плюсса. Автор фотографии - Александр Ралдугин.
Телеграмма о предоставлении "окон" в связи со съемками фильма "Поезд" с 23 по 28 марта.
22 марта навешивание дышел паровоза ОВ-342 на станции Плюсса. Автор фотографии - Александр Ралдугин.
22 марта тепловоз М62-1460  с паровозами ОВ-324 и СО18-2018 на станции ПлюссаАвтор фотографии - Юрий Шатров.
22 марта паровозы "Густав" (ОВ-324) и "Фишман" - ФШ-М 97807 (СО18-2018) прибыли на съемки фильма. Станция Плюсса. Автор фотографии - Александр Ралдугин.
22 марта совещание на станции Луга-I у паровоза Фишман. Автор фотографии - Александр Ралдугин.
28 марта пассажирские вагоны на станции Плюсса. Съемки фильма "край". Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта на станции Плюсса.  Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта тепловоз М62-1692 на станции Плюсса. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта съёмки на участке Плюсса - о.п. 197 км (паровоз ОВ-324). Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта снимается кино на  участке Плюсса - о.п. 197 км.  Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта М62-1460 близ стации Плюсса.  Автор фотографии - Сергей Соколов.
28 марта паровоз СО18-2018 на участке Плюсса - о.п. 197 км.  Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта ОВ-324 на перегоне Плюсса - Струги Красные. Фотография  с крыши М62-1460. Автор фотографии - Сергей Соколов.
28 марта паровоз СО18-2018 и тепловоз М62-1460, участок Плюсса - о.п. 197 км.  Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта перегон Плюсса - Струги-Красные, участок Плюсса - о.п. 197 км. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
28 марта паровоз СО18-2018 с двухосным вагоном на станции Плюсса. Автор фотографии - Сергей Соколов
28 марта паровоз ЭУ683-32 на станции ПлюссаАвтор фотографии - Константин Меньшиков.

  "Апрель – Приозерск, Плюсса, Луга (131 км), Бронка. 6 и 9 апреля туда ездил Грук . Вернулись в 20 числах апреля. 22 апреля ушли в Плюссу."
  Май 2009 года. Сергей Соколов.


 

  2009 год.  Апрель. Паровозы ЭУ683-32 и ЭР766-41 на станции Плюсса. Автор фотографии - Андрей Филиппов.
Телеграмма о предоставлении "окон" в связи со съемками фильма "Поезд" с 21 по 29 апреля.


  "Май –Бронка, СПб, Кировск.
  В ночь на 2 мая опять гнать в Бронку (после экипировки). Я поехал на Серго, Паша- на Эр-ке, взяли в Шушарах вагоны, и с тепловозом (М62-1517) в Бронку.
  3 мая. во время очередного дубля, Эр-ка сошла в рельсов. Дело в том, что шпалы и раньше трещали, а теперь одна лопнула, и паровоз рассек рельсы в стороны. Сошли 4 и 5 колесные пары слева (изогнуло рельс), и все левые колеса тендера, а правое колесо тендера встало на гребень рельса, который повернулся на 60 градусов по часовой стрелке.   Также сошла с рельс прицепленная платформа (причем наискосок колеса). Съемки встали. Тут же оцепили полосатой лентой, все столпились вокруг. Тендер перекосило так –что с одной стороны влезть можно было как на судно по веревочной лестнице, с другой –как на гору с одним поручнем. Вызвали с станции ТЭМ2-6066 с путейцами и горбушками. Он пыжился-пыжился –с черным дымом, пробуксовкой (!) В понедельник вызвали 40-тонный кран восстановительного поезда. В среду-четверг съемки завершились, и все вернулись в СПб.
  К 8 мая Су переделали в БР – под немецкий паровоз с обтекателями – зашили все, сверху оставили дырки под трубу и сухопарник и турбину, гудок зашили, слева у трубы сделали люк для переваренного привода заслонки. Мазать неудобно (неудобнее чем на Ов-Густав, на площадку не влезть -там распорки их уголков. Пресс-аппарат мазать можно сбоку и платформы (лестницы). + перегревались оба инжекторы - открыть воду было большой проблемой (вина слесарей).
  Были на Невской Мельнице – место плохое, съемки принесли на ГРЭС в Кировск.
  В Кировск пригнали в ночь с 13 на 14 мая и Ов и Эу. 14-го в холод снимали в Ов сцену с Машковым. С 14 на 15 Ов и Эу угнали в СПб, остался БР. Снимали там 16-17, 19 –конец съемок."
  Май 2009 года. Сергей Соколов.

  2009 год. Май. 2 мая ЭР-766-41 на станции Край. Станция Бронка, подъездной путь завода ЖБИ, съемка фильма "Край". Автор фотографии - Сергей Соколов.
2 мая ЭР-766-41 на станции Бронка. Съемка фильма "Край". Автор фотографии - Сергей Соколов.
"Железнодорожники! Выполняйте слово, данное ТОВАРИЩУ САЛИНУ!". 2 мая на станции Край. Автор фотографии - Сергей Соколов.
Манометр с белорусской поправкой в кабине паровоза 3 мая на станции Край. Автор фотографии - Сергей Соколов.
Сход с рельс паровоза ЭР-766-41 на станции Край 3 мая. Автор фотографии - Сергей Соколов.
15 мая паровоз Су-251-58 в роли паровоза BR на путях Дубровской ТЭЦ, Кировск на съемках фильма "Край". Автор фотографии - Алексей Шомин.
15 мая паровоз Су-251-58 в роли паровоза BR на путях Дубровской ТЭЦ, Кировск на съемках фильма "Край". Автор фотографии - Алексей Шомин.
15 мая паровоз Су-251-58 в роли паровоза BR на путях Дубровской ТЭЦ, Кировск на съемках фильма "Край". Автор фотографии - Алексей Шомин.
15 мая паровоз Су-251-58 в роли паровоза BR на путях Дубровской ТЭЦ, Кировск на съемках фильма "Край". Автор фотографии - Алексей Шомин.
15 мая паровоз Су-251-58 в роли паровоза BR на путях Дубровской ТЭЦ, Кировск на съемках фильма "Край".
Автор фотографии - Алексей Шомин.

  СсылкиМатериал из Википедии.
  Официальный сайт фильма "Край".
  "Густав" и "Генерал". 18-25 апреля 2014 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS