Витебская дорога
[Историческая
справка] [Карты
и схемы] [Северная
горловина] [У
поста ЭЦ] [Южная
горловина]
403 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1912 годов
станции Киселевичи нет.
Разъезд Киселевичи есть в
расписании 1917 года без указания версты.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 27 февраля 2010
года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении названия
станции Киселевичи,
и о том, что разъезд Киселевичи
открыт только в 1933 году! Однако, если
Самолуково - это первоначально
разъезд №10,
Шубино - разъезд №12, Насва - станция,
то других кандидатов на роль разъезда №11 больше нет.
При строительстве участка Дно - Новосокольники кроме пяти станций были открыты
12 разъездов. По мере открытия этих разъездов для пассажирских операций разъезды
переименовывались.
"Киселевичи. Деревня и одноименная железнодорожная станция в Насвинской волости. Деревня Киселевичи упоминается в ПК (1625-1627гг.), в "Списке ПГ"(1872-1877гг.) упомянуты существующие рядом сельцо и деревня с одним именем. Версии происхождения:
1. Отыменная - от неканонического имени "Кисель", фамилия "Киселев" упоминается у Веселовского (с. 141). По Далю - на Псковщине "киселем" звали хилого, болезненного человека.
2. Возможно также происхождение от "киселица", "киселевица" - грязь. Древний формант -вичи не всегда имеет притяжательное, отыменное значение ("Боровичи" - от "бор"). Названия "Кисели", "Киселево" часто встречаются в разных районах области."
Юрий Алексеев.
Словарь топонимов Новосокольнического района.
На
карте 1941 года станция Киселевичи на 158 километре от
Дно и 18
километре от станции Новосокольники. В первой половине сентября
1941 года 1-ый кавалерийский великолукский партизанский отряд разгромил
разъезд Киселевичи:
сжег станционное здание, взорвал мост и
склад.
На немецкой карте конца 1942
года есть раздельный пункт
Kisselewitschi.
В 1943 году - станция. В 1944 году
это участок Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской железной дороги.
Станция Киселевичи в 18 км от станции
Новосокольники и в 158 км от
Дно (или 63 км от
Сущево).
В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР
1971 года станция Киселевичи значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000
годов станция Киселевичи была промежуточной станцией 5 класса.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней
автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
четных грузовых поездов. Вместимость - 59.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и
безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 62.
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области
разъезд Киселевичи закрыт по знаку "Б" и
открыт для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
На схеме НОД-2 отсутствует.
Судя по фотографиям Ильи Степаненкова станция
Киселевичи в июне 2006 года здравствует. Три
пути, скрещение трех поездов.
"Бункер поста ЭЦ. На 3 пути нас ждет 2ТЭ116-070 с полувагонами и
прочим на Дно, а по главному прошел РА1-0030 из Новосокольников. Это второе и
третье скрещение после Дно. Повышенная грузонапряженность :-)" 12 мая
2007 года.
В мае 2012 года отмечены новые светофоры,
переложенный с деревянных шпал на железобетонные путь №2. Здание поста ЭЦ
окрашено в желтый цвет. В 2006 и 2012 годах на фотографиях от южной
горловины у поста ЭЦ видны какие-то домики. Пассажирское здание не бросилось в
глаза уже в 2007 году.
В 2015 году закончен ремонт здания поста ЭЦ.
В марте 2016 года идет замена повторительных и выходных
светофоров, проведен капитальный ремонт СЦБ и сигнализации переезда в северной
горловине.
Расписания