разъезд №11, станция Киселевичи

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [У поста ЭЦ] [Южная горловина]

   403 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1912 годов станции Киселевичи нет. Разъезд Киселевичи есть в расписании 1917 года без указания версты. 
    "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 27 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении названия станции Киселевичи, и о том, что разъезд Киселевичи открыт только в 1933 году! Однако, если Самолуково - это первоначально разъезд №10Шубино - разъезд №12, Насва - станция, то других кандидатов на роль разъезда №11 больше нет. При строительстве участка Дно - Новосокольники кроме пяти станций были открыты 12 разъездов. По мере открытия этих разъездов для пассажирских операций разъезды переименовывались.
   "Киселевичи. Деревня и одноименная железнодорожная станция в Насвинской волости. Деревня Киселевичи упоминается в ПК (1625-1627гг.), в "Списке ПГ"(1872-1877гг.) упомянуты существующие рядом сельцо и деревня с одним именем. Версии происхождения:
1. Отыменная - от неканонического имени "Кисель", фамилия "Киселев" упоминается у Веселовского (с. 141). По Далю - на Псковщине "киселем" звали хилого, болезненного человека.
2. Возможно также происхождение от "киселица", "киселевица" - грязь. Древний формант -вичи не всегда имеет притяжательное, отыменное значение ("Боровичи" - от "бор"). Названия "Кисели", "Киселево" часто встречаются в разных районах области."  Юрий Алексеев. Словарь топонимов Новосокольнического района.
 
  На карте 1941 года станция Киселевичи на 158 километре от Дно и 18 километре от станции Новосокольники.
 В первой половине сентября 1941 года  1-ый кавалерийский великолукский партизанский отряд разгромил разъезд Киселевичи:  сжег станционное здание, взорвал мост и склад. На немецкой карте конца 1942 года есть раздельный пункт Kisselewitschi.
  В 1943 году - станция. В 1944 году это участок Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской железной дороги. Станция Киселевичи в 18 км от станции Новосокольники и в 158 км от Дно (или 63 км от Сущево).
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Киселевичи значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих.
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Киселевичи была промежуточной станцией 5 класса.

Схема станции в 2002 году

   "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 59.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 62.
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области  разъезд Киселевичи  закрыт по знаку "Б" и открыт для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. 
   На схеме НОД-2 отсутствует.  Судя по фотографиям Ильи Степаненкова станция Киселевичи в июне 2006 года здравствует. Три пути, скрещение трех поездов.
 
"Бункер поста ЭЦ. На 3 пути нас ждет 2ТЭ116-070 с полувагонами и прочим на Дно, а по главному прошел РА1-0030 из Новосокольников. Это второе и третье скрещение после Дно. Повышенная грузонапряженность :-)" 12 мая 2007 года.
  В мае 2012 года отмечены новые светофоры, переложенный с деревянных шпал на железобетонные путь №2. Здание поста ЭЦ окрашено в желтый цвет. В 2006  и 2012 годах на фотографиях от южной горловины у поста ЭЦ видны какие-то домики. Пассажирское здание не бросилось в глаза уже в 2007 году.
  В 2015 году закончен ремонт здания поста ЭЦ.
  В марте 2016 года идет замена повторительных и выходных светофоров, проведен капитальный ремонт СЦБ и сигнализации переезда в северной горловине.
 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.  Участок  Петроград - Витебск (от Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS