дорога Псков -
Нарва
Историческая справка
По логике строительства этой дороги (разъезд -
станция - разъезд) здесь должна быть станция
Долгорепица. На 9 километре был
разъезд № 1, на 25 километре разъезд № 2.
Так и просится станция. И хотя разъезд Долгорепица был в расписании 1922-1923
годов, а поезд останавливался только на станциях, однако строительство станции
здесь не планировалось.
На схеме Ленинградской дороги по состоянию на 1 января 1941 года
станция Долгорепица находится на 16 километре от
Пскова
и на 140 километре от станции Сланцы.
На карте 1943 года Ленинградской железной дороги на 16
километре числится платформа Долгорепица.
Диверсионной группой железнодорожных рабочих
в середине мая с.г. путем порчи стрелки организовано столкновение двух
немецких ж.-д. составов у второго разъезда Гдовской линии (25 км от гор.
Пскова). Один состав с орудиями и
боеприпасами, другой - с неисправными
автомашинами и тракторами. При катастрофе
погибло до 30 немецких солдат, а движение
было нарушено в течение недели. В конце мая
эта же группа рабочих расшила ж.-д. путь
между 2-м разъездом и разъездом Долгорепицы,
в результате чего сошел с рельсов
восстановительный поезд, при этом разбито
несколько вагонов, убито и ранено 40
фашистов." (Из докладной записки секретаря
Ленинградского обкома ВКП(б) М.Н.Никитина
Главнокомандующему партизанским движением
К.Е.Ворошилову. 5 октября 1942 года).
Во время войны
функционировали долгорепицкие торфоразработки. Немцами
разъезд Долгорепица был разрушен. В
обиходе назывался Долгорепицким или Долгорепицы.
На картах 1944 - 1952 годов
станция
Долгорепицы указана в 17 км от станции
Псков-Пассажирский.
5 ноября 2011 года друзьями проекта определено точное
местоположение разъезда Долгорепица.
Карты и схемы
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1943 года
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года
Фрагмент пятикилометровой карты Генштаба РККА от 1925 до1938
года Псков - Ольгино Поле.
Карта из фондов краеведческого музея города Пустошка.
Ничего до деревни Ольгино Поле, кроме безымянной платформы у
деревни Тупицы!
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги 1940
года. Саму карту (2,2 Мб) от Дмитрия Фокина
можно посмотреть здесь.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги
Псков - Сланцы
по состоянию на 1 января
1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть
здесь.
Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от
Дмитрия Фокина.
Участок Псков - разъезд №8 Ленинградской дороги 1944 года
от Дмитрия Фокина.
Участок Псков - Сланцы
Октябрьской дороги 1945 года от
Дмитрия Фокина.
Участок Псков - Рудничная
Ленинградской железной дороги 1948 года.
Участок Псков - Рудничная Ленинградской
железной дороги 1952 года.
Фрагмент карты Псковской
области 1991 года.
Деревня Долгорепицы есть, но
разъезд
Долгорепица находился далеко, у деревни Тупицы.
Фотографии
В районе станции Долгорепица.
5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Нечто бетонное в районе бывшей станции
Долгорепица. 5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
В районе станции Долгорепица. Справа - вторая
насыпь. 5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Кусок бетона в районе станции Долгорепица.
Других следов станционных сооружений не видно. 5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Расписания
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.