|
«Железнодорожное» счастье
Двадцатого февраля
Дновское профучилище № 10 (которое здесь называют обычно «железнодорожным»)
отметило свое тридцатилетие. И почти половину этого срока там трудится нынешний
директор этого училища, почетный работник начального профессионального
образования Виктор Константинович Бочкарев.
Сейчас под его началом - 296 будущих помощников
машиниста тепловоза, слесарей по обслуживанию и ремонту тепловозов,
проводников, станочников, трактористов-машинистов и поваров. А еще
- трудовой коллектив в составе
46 человек. Мы встретились с Виктором Бочкаревым незадолго до юбилея возглавляемого им учреждения.
- Виктор Константинович, тяжело руководить
таким количеством юных
сорванцов?
- Нисколько. Я бы даже
сказал, что мне очень легко
работать. Потому что и ребята у нас хорошие, и коллектив
замечательный. Вот, например,
на празднике в честь юбилея
училища будем торжественно
вручать нашему преподавателю физики Галине Ивановне Курициной нагрудный знак
«Почетный работник начального профессионального образования». А заведующей
учебной частью Светлане Владимировне Тимофеевой - почетную грамоту министерства
образования.
- А почему именно они
удостоены таких высоких
наград?
- За выдающийся труд. А не
просто «за хорошую работу».Чувствуете разницу?
Согласно киваю в ответ. И пытаюсь расспросить Виктора Константиновича о нем самом. Но он упрямо
переводит
разговор на своих подопечных
и само училище. Сетует, например, что в этом году был
небольшой недобор учащихся. Но зато Виктор Бочкарев
заслуженно гордится тем, что
практически все ребята по
окончании училища потом
работают по специальности.
- Шестьдесят процентов
численного состава Дновского локомотивного депо - наши
выпускники! - восклицает он.
- И практические навыки наши
ребята получают не на каких-то учебных стендах, а - в самом
депо. На чем учатся, на том они
потом и работают. И вот это
использование возможностей
реального производства я считаю очень важным.
Кстати говоря, столь же плотно «железнодорожное» профучилище взаимодействует и с
Лужским абразивным заводом, и с металлообрабатывающим заводом, и с местными
предприятиями общепита, и с Псковской дирекцией по обслуживанию пассажиров. В
результате чего те же девчонки-проводницы «катаются» на практике даже до Одессы
и
Симферополя.
Интересуюсь, как удается содержать в таком прекрасном состоянии здание училища.
Ведь даже снаружи оно выглядит новехоньким, словно с рекламной картинки.
- До 2003 года у нас тут вообще печное отопление было.
Холодно, неуютно... Иной
раз утром на работу приходишь, а тут дым коромыслом,
- вспоминает директор.
- Но
только за последние года четыре - с тех пор, как мы перешли в ведение
Федерального
агентства по образованию
- в различный ремонт наших
зданий было вложено порядка двадцати пяти миллионов
рублей.
По словам Виктора Константиновича, ребята сами приводили в порядок кабинеты, а
в здании общежития и вовсе сделали что-то вроде евроремонта. К слову, сейчас
мест в общежитии больше, чем ребят, которые в нем живут. Поэтому пустующие
комнаты училище сдает всем желающим за весьма умеренную плату.
- Иногородних среди наших
учащихся - около семидесяти
человек. Откуда они родом?
География большая - Остров,
Бежаницы, Дедовичи, Порхов,
Псков, Новосокольники, Печоры, - перечисляет мой собеседник. - К нам даже из
соседних
областей едут поступать - из
Старой Руссы, Сольцов.
А еще директор «железнодорожного» училища гордится тем, что среди его
подопечных есть несколько представителей настоящих трудовых династий
- ребята, отцы и даже деды которых в свое время тоже связали свою жизнь с
железной
дорогой.
Екатерина Соколова 20 - 27 февраля 2009 года. Газета "Псковская Правда"
Фотография Виктора Бочкарева.
|