«Железнодорожное» счастье

   Двадцатого февраля Дновское профучилище № 10 (которое здесь называют обычно «железнодорожным») отметило свое тридцатилетие. И почти половину этого срока там трудится нынешний директор этого училища, почетный работник начального профессионального образования Виктор Константинович Бочкарев.
  Сейчас под его началом  - 296 будущих помощников машиниста тепловоза, слесарей по обслуживанию и ремонту тепловозов, проводников, станочников, трактористов-машинистов и поваров. А еще - трудовой коллектив в составе 46 человек. Мы встретились с Виктором Бочкаревым незадолго до юбилея возглавляемого им учреждения.
  - Виктор Константинович, тяжело руководить таким количеством юных сорванцов?
  - Нисколько. Я бы даже сказал, что мне очень легко работать. Потому что и ребята у нас хорошие, и коллектив замечательный. Вот, например, на празднике в честь юбилея училища будем торжественно вручать нашему преподавателю физики Галине Ивановне Курициной нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования». А заведующей учебной частью Светлане Владимировне Тимофеевой - почетную грамоту министерства образования.
  - А почему именно они удостоены таких высоких наград?
  - За выдающийся труд. А не просто «за хорошую работу».Чувствуете разницу?
  Согласно киваю в ответ. И пытаюсь расспросить Виктора Константиновича о нем самом. Но он упрямо переводит разговор на своих подопечных и само училище. Сетует, например, что в этом году был небольшой недобор учащихся. Но зато Виктор Бочкарев заслуженно гордится тем, что практически все ребята по окончании училища потом работают по специальности.
  - Шестьдесят процентов численного состава Дновского локомотивного депо - наши выпускники! - восклицает он.
  - И практические навыки наши ребята получают не на каких-то учебных стендах, а - в самом депо. На чем учатся, на том они потом и работают. И вот это использование возможностей реального производства я считаю очень важным.
  Кстати говоря, столь же плотно «железнодорожное» профучилище взаимодействует и с Лужским абразивным заводом, и с металлообрабатывающим заводом, и с местными предприятиями общепита, и с Псковской дирекцией по обслуживанию пассажиров. В результате чего те же девчонки-проводницы «катаются» на практике даже до Одессы и Симферополя.
  Интересуюсь, как удается содержать в таком прекрасном состоянии здание училища. Ведь даже снаружи оно выглядит новехоньким, словно с рекламной картинки.
  - До 2003 года у нас тут вообще печное отопление было. Холодно, неуютно... Иной раз утром на работу приходишь, а тут дым коромыслом, - вспоминает директор.
  - Но только за последние года четыре - с тех пор, как мы перешли в ведение Федерального агентства по образованию - в различный ремонт наших зданий было вложено порядка двадцати пяти миллионов рублей.
  По словам Виктора Константиновича, ребята сами приводили в порядок кабинеты, а в здании общежития и вовсе сделали что-то вроде евроремонта. К слову, сейчас мест в общежитии больше, чем ребят, которые в нем живут. Поэтому пустующие комнаты училище сдает всем желающим за весьма умеренную плату.
  - Иногородних среди наших учащихся - около семидесяти человек. Откуда они родом? География большая - Остров, Бежаницы, Дедовичи, Порхов, Псков, Новосокольники, Печоры, - перечисляет мой собеседник. - К нам даже из соседних областей едут поступать - из Старой Руссы, Сольцов.
  А еще директор «железнодорожного» училища гордится тем, что среди его подопечных есть несколько представителей настоящих трудовых династий - ребята, отцы и даже деды которых в свое время тоже связали свою жизнь с железной дорогой.
   Екатерина Соколова 20 - 27 февраля 2009 года. Газета "Псковская Правда"
  Фотография Виктора Бочкарева.
 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS