Здесь все мое

  Долгожданная дрезина пришла в Лугу с утра. Значит, порадовалась старший электромеханик СЦБ Валентина Терентьева, как и планировали, будем сегодня приваривать рельсовые соединители. В Санкт-Петербург—Балтийской дистанции сигнализации и связи всего две дрезины АГД, и добраться сварке до каждого перегона и станции удается не каждый месяц. 
   — Зимой дублирующие соединители частенько отлетают при проходе снегоуборочной машины, — объяснила Валентина Григорьевна. — А тут еще морозы — ведь варить можно при температуре не ниже минус 15. Зато теперь спать спокойно можно.
   У лужской бригады участок обслуживания включает три станции — Луга-I и Луга-II, а также разъезд генерала Омельченко. Одна Луга, включающая три парка, протянулась на 4,5 километра. На путях имеется 8 переездов с автоматикой. И хотя напольные устройства обновлялись, ЭЦ работает с 1972 года без замены. 
Как видите, участок очень напряженный, но дружная бригада уверенно справляется с ворохом забот и проблем. Недаром по итогам 2005 года коллектив лужан стал победителем дорожного соревнования на Октябрьской. 
     Тон в бригаде электромехаников СЦБ задает бригадир, являющаяся бесспорным лидером коллектива. Но быть первой среди равных, с которыми прошел более чем тридцатилетний путь, куда легче. Все понимают тебя с полуслова, но в то же время каждый — мастер, профессионал, на кого можно во всем положиться. Костяк бригады составляют те, кто в 1972 году монтировал централизацию и с тех пор любовно эксплуатирует ее. 
      Терентьева увлеченно рассказывает о своих друзьях — членах бригады. За многие десятилетия СЦБистов связали не только деловые, но и дружеские отношения. 
     — Из восьми человек в бригаде — три женщины. Где найдете еще такое? — смеется Терентьева. — Девочки у меня очень квалифицированные, и у каждой, как настоящей личности, есть своя изюминка. 
     Электромеханик Антонина Соколова, один из ветеранов бригады, — самый опытный специалист. На ее примере отчетливо видно: женщина в СЦБ может дать фору любому. Пунктуальность, точность — ее конек. При ней никто не сможет сделать дело плохо, что-то чуть-чуть недоделать. 
     Зато Татьяна Труфанова — душа, заводила всех дел. «Вечный профсоюз» называют ее в бригаде. Добросовестна, придирчива, но кроме работы массу энергии готова отдать, чтобы всем вокруг нескучно жилось. 
      А вращается все вокруг лидера — Терентьевой. 
     — Пришла я почему в СЦБ? Если говорить честно — от незнания. Специальность в Ленинградском железнодорожном техникуме называлась уж больно заманчиво — «автоматика и телемеханика». В 60-е это был передний край научно-технического прогресса. Свое будущее виделось в окружении ЭВМ — слово «компьютер» тогда еще не было в ходу. По окончании поехала за своим мужем Александром на его родину в Лугу. Довелось мне заниматься прежде всего эксплуатацией постовой аппаратуры, в релейных разбираться со схемами, паять. А ведь схема — это работа для головы, я же со школы любила математику. И пошло-пошло. Среди стативов и цветных проводков провела многие годы. 
     Квалификацию лужских СЦБистов знают и ценят в службе. Ни один пуск новых систем сигнализации на лужском ходу не прошел без их участия в монтаже устройств. 
      Вожак лужских электронщиков явно талантлива в общении. Улыбается, смеется, вставляет один-другой ласковый эпитет. Оживляется, когда речь заходит о Луге — городе, который стал ей родным. А с какой любовью вникает в вопросы садоводства! «Да, дачка есть, сажаю там цветы — клематисы, георгины, астры». 
Благодаря дару Терентьевой ладить с людьми у электромехаников сложились теплые отношения с коллегами из других хозяйств. Кое-кто ее называет «мамой» за постоянные хлопоты о проблемах всех железнодорожников Луги.
       — То, что я знаю и умею, во многом заслуга Валентины Григорьевны, - признается начальник станции Елена Ровкина. — К ней по всем вопросам обращаются люди. Вообще коллектив электромехаников СЦБ — очень сильный, от бога. Мы ими гордились и гордимся. 
     Слова ДС подтверждает дежурная Татьяна Степанова: «Всегда на помощь придет, по малейшей неисправности».
    Сейчас, хотя морозы и сдали, на Терентьеву свалилась беда с отоплением в трехэтажном здании поста. Раньше его обогревали  от общей с вокзалом угольной котельной, а три года назад была смонтирована автономная водяная система отопления с насосами и электролизом воды. Система капризная, строили ее без проекта, с недоделками, вот и приходится ремонтировать ее каждый месяц.
    Перед отправкой дрезины в горловину для приварки соединителей Терентьева напутствовала электромехаников «вводной». А на столе то и дело звонил телефон, шипела рация. 
    — После обеда должна прийти из Петербурга машина с оборудованием, соединителями и линзами для светофоров. 
    Все правильно, заботится бригадир о завтрашнем дне хозяйства. У нее это в крови, как водилось у поколений железнодорожников. 
 
     4 марта 2006 года. Владимир Саблин.   Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS