«Всеядный» подвижной состав

  В нынешнем году на Октябрьскую дорогу должны поступить четыре новых дизель-электропоезда марки ДТ, построенных на Торжокском вагоностроительном заводе.
   Как сообщил нам начальник моторвагонной дирекции Александр Касаткевич, эти – первые – дизель-электропоезда планируется использовать на направлениях Санкт-Петербург – Гдов и Санкт-Петербург – Псков (с возможностью продления маршрута до станции Остров). Во втором из этих вариантов, к примеру, по электрифицированному участку дороги до Луги такой гибридный подвижной состав может следовать на электротяге, а далее, там, где нет контактного провода, за дело примутся два дизель-генератора, размещенные под головными вагонами.
  Эта возможность передвижения как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным путям делает ДТ-1 поистине уникальным отечественным пригородным «вездеходом». Кроме того, «всеядный» подвижной состав может стать идеальным вариантом для организации движения на малодеятельных, убыточных для дороги, линиях. Даже притом, что его стоимость выше стоимости обычного пригородного электропоезда, покупать ДТ дорогам значительно выгоднее, чем электрифицировать малодеятельные линии.
  Дизель-электропоезд был разработан в Санкт-Петербурге специалистами
ЗАО ЦНИИ «Трансэлектроприбор». А дизель-генераторы, которыми он оборудован, произведены немецкой фирмой MTU Friedrichshafen, более известный бренд которой – «Мерседес». ДТ-1 может развивать скорость до 130 километров в час. Новинка призвана заменить давно устаревшие дизель-поезда венгерского производства, поступившие к нам еще во времена Советского Союза.
  Сейчас ДТ-1 проходит динамико-прочностные испытания на участке Щербинка – Тула. Впереди у него – еще целый ряд испытаний, в том числе статические. Все они должны быть закончены в последнюю неделю марта. После этого ДТ пройдет процедуру сертификации.
  Планируется, что Торжокский вагоностроительный завод запустит дизель-электропоезда в серийное производство уже осенью 2008 года. Заказ ОАО «РЖД» на этот год составляет четыре единицы. На них и получена была заявка от Октябрьской дороги.
    Ирина Верховная. 15 марта 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS