|
Вместо поездов – автобусы?
Железнодорожники и субъекты РФ вместе ищут пути снижения убытков от пригородных
перевозок.
Правительство Псковской области обратилось к руководству Октябрьской дороги с
предложениями по оптимизации пригородных маршрутов в регионе, то есть по
сокращению количества поездов.
Этот вариант оптимизации был подготовлен межведомственной рабочей группой,
сформированной минувшей весной – после подписания сторонами соглашения об
организации пригородных перевозок в 2009–2011 годах. Предлагается сократить
объёмы движения с 35 до 14 пар пригородных поездов. По расчётам специалистов
рабочей группы, это позволит снизить ожидаемые убытки ОЖД с 268,722 млн рублей в
год до 179,538 млн. Таким образом, при сокращении объёмов движения более чем в
два раза убытки снизятся лишь на треть, а именно – на 89 млн.
В частности, до конца этой осени предлагается исключить из обращения поезда с
низкой пассажиронаселённостью сообщением Псков – Печоры, Псков – Пыталово, Дно –
Порхов, Великие Луки – Себеж. А поезд сообщением
Луга – Псков уже сокращён с 21
августа. После появления на маршруте Санкт-Петербург – Псков нового
дизель-электропоезда он действительно потерял свою актуальность.
Кстати, администрация Псковской области отмечает положительный социальный и
экономический эффект от введения нынешним летом этого дизель-электропоезда,
названного «Плесковъ». И считает, что его надо перевести в режим ежедневного
курсирования, так как спрос на него высок.
На закрываемых железнодорожных маршрутах предлагается осуществлять перевозки
пассажиров автобусами, которые более экономичны и потому безубыточны.
Государственные автотранспортные предприятия области провели мониторинг
действующих маршрутов и готовы к открытию новых. Администрация области
рассмотрит варианты перевозки автомобильным транспортом и работников дороги,
пользующихся пригородными поездами в служебных целях. А также – возможность
совместного использования инфраструктуры железнодорожных станций и вокзалов,
высвобождаемых в результате сокращения перевозок. То, что областная
администрация столь активно ведёт поиск путей снижения расходов от пригородных
перевозок, факт, безусловно, позитивный. Однако, как сообщил нам заместитель
начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василий Голубцов, такой вариант
руководство дороги не устраивает. Информация о предлагаемых сокращениях будет
опубликована в местных СМИ. Жителей региона привлекут к обсуждению проблемы.
После изучения общественного мнения будут приняты решения.
Ирина Верховная 25 сентября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
|