|
Весна по имени Анна
На прошлой неделе Псков стал центром заключительного
этапа состязаний на звание лучшего фирменного поезда Октябрьской магистрали.
Лучшим признан самый юный из фирменных поездов Октябрьской –
«Две столицы». Одновременно здесь предстояло выявить победителя в конкурсах на лучшее обслуживание в вагонах повышенной комфортности, бизнес-класса и вагонах-ресторанах. В эти же дни в Пскове прошел конкурс
«Мисс-проводница» под девизом «Весна в пути».
В эти дни Псковский вокзала оказался в центре внимания многих горожан. Сюда прибыли вагоны лучших фирменных поездов со всей Октябрьской железной дороги. Яркая окраска кузовов, молодые проводницы в изысканных форменных костюмах, вагоны-рестораны... Редко такое увидишь. Только строгие члены жюри придирчиво оценивали дизайн купе и проверяли чистоту кузовов вагонов, задавали каверзные вопросы конкурсанткам. В роли самых вредных пассажиров предстали руководители «Транссервиса», экзаменуя проводниц заведомо провокационными монологами. Как поступить по инструкции и не нахамить, отказать, но сделать это вежливо? Жюри осталось довольно. Эту науку в совершенстве постиг персонал.
«Поездом мечты» назвали псковичи этот состав, собранный из вагонов, прибывших сюда с разных предприятий дороги.
— Хороши «Карелия», «Ладога», «Две столицы». Но, — добавляли зрители-горожане, — наш «Псков» не хуже.
Плохие вести распространяются быстро. Многие псковичи, которые часто ездят в Москву на своем фирменном поезде, уже расстроены тем, что его, возможно, будут обслуживать москвичи. «Псков» — гордость всего города. Все лучшее, что есть на Псковщине, представлено здесь. Он — как витрина всего края. Хорошо бы это учли еще до принятия столь непопулярного решения.
Хозяева, специалисты
Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров, решили доказать, что они лучшие. Во многом им это удалось. Во-первых, в оформлении вагонов. Только у псковичей есть купе-магазины, а проводники по совместительству — продавцы в них. Во-вторых, команда показала недюжинные знания, умение вести диалог с самым непредсказуемым пассажиром. И главное: псковичи проявили огромное радушие и гостеприимство, были предупредительными и мудрыми хозяевами этого мероприятия.
Конкурс выявил не только успехи многих команд. Он помог обозначить приоритеты дальнейшей работы с поездными бригадами, расставить акценты в отношениях с компаниями, которые предоставляют набор дополнительных услуг в вагонах повышенной комфортности, обеспечивают питание пассажиров в пути.
Ведь рядом с каждым вагоном фирменного поезда стоял еще один конкурсант — вагон-ресторан.
Можно сказать, что эта сфера, совершенно потерянная после ликвидации треста железнодорожных вагонов-ресторанов, только-только начинает оживать. И многое еще надо сделать, чтобы еда в пути не была проблемой для пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие, причем не обязательно фирменным поездом.
На этот раз лучшим был признан вагон-ресторан поезда «Псков», который обслуживает
«Псковдорсервис». Особым кубком за качество обслуживания отмечен коллектив ресторана поезда «Две столицы», который только с 26 декабря курсирует в этом экспрессе. Подготовили ресторан специалисты ООО «Экспресс-Нева». И он уже стал популярным у пассажиров. Их пристрастия совпали с оценками жюри. Третьим стал вагон-ресторан поезда «Лев Толстой».
В вагоне повышенной комфортности можно обходиться и без ресторана. Здесь есть минимальный набор для питания, журналы и газеты, даже телевизор в купе... В таких вагонах, как правило, два хозяина: проводник и компания, которая предоставляет дополнительные услуги. От них в одинаковой степени зависит настроение пассажира. Лучший такой тандем оказался в поезде
«Две столицы». Вагон повышенной комфортности, который вместе с поездной бригадой Санкт-Петербург—Московского вагонного участка обслуживают работники ООО «Экспресс-Нева», единодушно назван победителем. Отмечена призом также компания «Домодедово-Эр-Сервис», давно и стабильно являющаяся партнером «Транссервиса». Вагоны повышенной комфортности поездов
«Афанасий Никитин» и «Псков» заняли, соответственно, второе и третье места.
Последнего этапа конкурса все ждали с особым волнением. Шесть самых достойных, самых умных и красивых девушек, которые уже победили коллег в своих коллективах, представили строгим судьям целую программу, в которой были и танцы, и песни, и умение предстать в вечернем наряде, и, конечно, искусство общения. Уже не первый год этот конкурс проходит под девизом «Весна в пути». Отчасти потому, что проводится он в преддверии летних пассажирских перевозок, которые потребуют от участниц напряженной работы и мобилизации всех знаний. Кстати, к участию были допущены только проводницы, имеющие опыт работы не менее двух лет.
Наверное, лучше других понимала состояние конкурсанток ведущая программы — Анастасия Иванова. Именно она в прошлом году представляла Октябрьскую магистраль на сетевом конкурсе «Весна в пути». Настя закончила университет. Сейчас она уже не проводница — трудится в «Транссервисе» инженером отдела обслуживания пассажиров и знает все тонкости профессии.
Поддержка ведущей очень нужна была робкой красавице из Москвы
Жене Алешиной. А Ирина Свистова из Санкт-Петербург—Варшавского резерва проводников боялась только, не подведет ли ее, такую быструю, непривычно длинное платье. Нечасто приходится девчонкам носить подобные наряды, но двигались они в них, как настоящие светские дамы.
Как выбрать лучшую из лучших? Мурманчанке
Елене Харламовой хочется присудить первенство только за песню «Матушка железная дорога» и зажигательный цыганский танец.
Оксане Литвиненко с поезда «Карелия», как самой обаятельной, по праву отдали свои симпатии все зрители. А обворожила всех
псковитянка Светлана Кузьмина. Остроумием, задором, непосредственностью. Сдержанная
Анна Фалейчик с «Николаевского экспресса» призналась, что не могла и предположить, что именно ее назовут «королевой» на этом конкурсе.
— Все участницы были сильными соперниками, — считает Аня, — у каждой мне хотелось что-то перенять. Придется на сетевом конкурсе учесть все, чему я здесь научилась. Постараюсь достойно представить Октябрьскую железную дорогу в Москве.
25 февраля 2006 года
Газета "Октябрьская магистраль"
|