Н.А. Анисимов, А.И. Агафонов
 Великие Луки

    Великолукское локомотивное депо является одним из старейших предприятий города. Начало своей истории депо отсчитывает с января 1907 г., когда открылись тогда еще ремонтные мастерские, позже преобразованные в паровозное депо. Первым начальником предприятия был назначен П.Н. Сопрунов. Много славных страниц в трудовой биографии полуторатысячного коллектива депо: это и переход от паровозной к теплотяге, и освоение новых более мощных и экономичных серий локомотивов в пассажирском и грузовом движении, в том числе первого в России тепловоза ТЭП80, на базе которого началось строительство новых скоростных локомотивов, и освоение подъемочного и капитального ремонта тепловозом 2М62 не только для предприятий Октябрьской железной дороги, но и для нужд Министерства обороны.
     Коллектив депо гордится своими работниками, среди которых есть и Герой Советского Союза (Шлюйков П. - прим.  К.М.), получивший это звание в годы войны, и Герой Социалистического Труда (Кушнер М.И.- прим. К.М.), орденоносцы и почетные железнодорожники, своим ратным и мирным трудом приумножившие славу депо и города.
        В настоящее время депо возглавляет С.А. Васильев. В транспортной сфере Северо-Западного региона оно определено базовым на Октябрьской дороге, обслуживая своими бригадами и локомотивами участки от Великих Лук до Резекне Латвийской ж.д. и Полоцка Белорусской ж.д., до Волоколамска Московской ж.д. и Дно, Бологого и Санкт-Петербурга Октябрьской.

   2001 год. Отрывок из книги прислан на сайт Константином Максимовым.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS