"Ведерный бунт" на станции Гдов

   Жители  улицы  Железнодорожной  в  Гдове  уже  полтора  месяца  маются  без  воды
  Причина - перегоревший мотор на водонапорной башне. Побывав по их просьбе на месте ЧП, мы убедились - решать эту проблему на пороге зимы, похоже, никто не намерен. Авторам обращения в редакцию есть отчего прийти в отчаяние: болото, из которого они вынуждены в последнее время брать воду, вот-вот замерзнет.
      Ужасы нашего городка
  Жители одной из окраинных улиц райцентра, растянувшейся вдоль железнодорожного полотна почти на километр, назначили мне встречу как раз напротив водонапорной башни. Той самой, которая еще совсем недавно обеспечивала здесь три колонки питьевой водой. На душе людей так накипело, что их не остановил ни почтенный возраст (одна бабуля приковыляла с палочкой), ни ненастная погода с моросящим дождиком. Всем хотелось высказаться.
  Татьяна Ивановна Филимонова, дежурная по станции:
  - Все началось в конце 90-х, когда руководство железной дороги передало водонапорную башню с баней на баланс Гдовскому ЖКХ. А это предприятие содержать башню и обслуживать колонки посчитало нерентабельным. Намеревались и воду отключить, и на территории станции выкопать колодцы. Но тогда, слава Богу, водонапорную башню удалось отстоять. И вот теперь история повторяется. Коммунальщики вновь хотят избавиться от водоснабжения станции, а возле муниципальных домов выкопать колодцы. Частники, выходит, пусть сами заботятся о себе. В связи с этим два вопроса: на какие деньги это сделают пенсионеры? И как быть с санитарно-эпидемиологическими нормами, которые категорически запрещают проведение таких работ? Ведь десятилетиями вдоль железнодорожного полотна, прямо под нашими окнами, выгружались и хранились в кучах удобрения, химикаты, уголь! Вот и сейчас здесь лежит калийная дорожная соль.
  Антонина Васильевна Иванова:
   - На станции Гдов я живу с 1949-го, мой муж отработал здесь дежурным 34 года. И никогда не было проблем с водой, даже в смутные 90-е годы. Нынешние отключения тем более обидны, что за воду мы исправно платим. Безропотно довольствуемся теми немногими благами цивилизации, которые имеем. Теперь для полноты картины осталось отключить нам еще и электричество!
  Олег Дмитриевич Иванов:
 - Ближайшее место, где я могу взять воду - улица Вокзальная или предприятие сельхозтехники. От моего дома это за 2 километра! И все бы ничего, если еще силы бы были. А так вынужден просить соседей привести воды. Теперь считаю ее кружками, так как запас на неделю всего 40-литровый бидон да пар ведер - итого 60 литров. Стыдно признаться, но о настоящей стирке приходится забыть. А ведь жена у меня парализована...
     Что городу попало, то пропало
  Александра Ивановна Федорова:
   - Я беру воду из болота, в котором лягушки полощут лапы. Она невкусная, с явной примесью ржавчины. За один раз два ведра не донести, дорога-то с полкилометра. Да и возраст для "спорта" уже не тот - 73 годка. Полдня убиваю, чтобы наносить себе воды.
  Любовь Владимировна Дитятьева:
  - Я работаю в доме отдыха железнодорожника. Воды, естественно, там тоже нет, а питерским машинистам надо помыться с дороги. Приходится носить им воду с болота, да еще чай из нее кипятить. Подолгу кипячу, не дай Бог, в дороге у кого живот прихватит. По-моему, этот коммунальный беспредел спровоцирован умышленно, чтобы окончательно закрыть железнодорожную станцию Гдов.
  Клавдия Алексеевна Прокофьева:
   - Целый месяц мы просидели без воды. Потом, как нам объяснили в ЖКХ, они купили новый двигатель. А он проработал пять дней и сгорел. Люди говорят, что двигатель был "бэушный". Мы не поленились, пришли в контору "Гдовжилкомсервиса" и потребовали показать платежное поручение, счет, подтверждающие его покупку. Нам ничего не показали. Странно все это. Ведь если мотор новый - значит, должна быть гарантия, давно бы уже починили. Зачем медлить?
  Геннадий Дмитриевич Плахов:
  - В зиму колонки не утепляются, вот еще беда. К той, что напротив бывшего магазина, люди сами накидали шпал, чтобы подобраться. Она так и стоит в огромной луже. За последние несколько лет воду в скважине никто не хлорировал. Мы не знаем, что пьем. Далеко ли до беды?
  Сергей Павлович Красницкий:
 - Когда железнодорожную баню закрыли как нерентабельную, некоторые провели водопровод в свои дома, потратили на это немалые деньги. И что теперь людям делать? Сегодня суббота, банный день. А где взять эти самые сто литров на помывку. Можно сходить, конечно, в городскую баню, но от нашей станции до нее почти два километра. Поэтому последний раз я мылся в бане недели три назад.
     Моя твоя не понимает
   Местный депутатский корпус к проблемам жителей улицы Железнодорожная не остался равнодушным. Правда, общего языка с коммунальщиками народные избранники пока не нашли.
   - На днях я встречалась по этому вопросу с руководителем ООО "Гдовжилкомсервис" Александром Серафимовичем Дашевичем. К сожалению, разговора у нас с ним не получилось, - призналась председатель районного собрания депутатов Светлана Геннадьевна Грасс.
   - Не думаю, что покупка нового насоса сегодня такая уж проблема - средства на это можно выделить и из резервного фонда. О чем надо вести разговор сейчас, так это о колонках, чтобы люди могли пользоваться ими зимой. Но, как я поняла, в планы нашего ЖКХ решение проблемы с водой на улице Железнодорожной не входит.
  - Александр Серафимович не отвечает на мои депутатские запросы, - дополняет коллегу депутат собрания депутатов городского поселения "Гдов" Дмитрий Сергеевич Ашихмин. - Пришлось по истечении пятнадцати дней написать повторное обращение. В любом случае в ближайшее время я обращусь в прокуратуру. Удивительно, но это руководитель даже разговаривать со мной не хочет.
 

    При передаче в 2005 году Витебским отделением Октябрьской железной дороги жилищного фонда по улице Железнодорожной на баланс муниципалитета ее руководство выделило на его эксплуатацию 1 454 тысячи рублей. Эта сумма была потрачена на ремонт квартир, погашение кредита за ремонт дороги и пищеблока в районной больнице, а также Гдовской и Черневской школ, приобретение мусоровоза для города.
  В апреле этого года гдовские депутаты приняли решение о выделении 180 тысяч рублей на обустройство колонок в райцентре, но эта сумма осталась ... невостребованной.


   На нашу просьбу прокомментировать ситуацию руководитель ООО "Гдовжилкомсервис" Александр Дашевич откликнулся и вот что пояснил:
  - Проблема водоснабжения жителей улицы Железнодорожной намного шире, чем ее представляют многие. Объекты, связанные с ее жизнедеятельностью, железной дорогой муниципалитету до сих пор не переданы, поэтому и вопрос может быть решен только главой городского поселения с выходом на депутатов. Учитывая малочисленность жителей микрорайона, о котором идет речь - около 60 человек, в сегодняшнем своем виде водонапорная башня содержаться не может. Для сравнения две цифры: на ее содержание необходимо 300 тысяч рублей в год, а с населения собирается всего 2048 рублей. Есть современное импортное оборудование, которое можно успешно использовать для водоснабжения улицы Железнодорожной. Но для его установки придется переделывать весь водопровод. И по расчетам, только первоначальные затраты на эти цели потребую 1 миллион рублей. Таких денег на сегодняшний день в бюджете нет.

    Подготовил Александр Милька.
  Фотография водонапорной башни на станции Гдов. Автор - Александр Милька. (Надо уточнить, что немцев башня не помнит, она построена после войны. А вообще статья актуальнейшая практически для любой станции. URAKIS)
  Газета "Вече"   22 октября 2008 года

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS