|
Вдоль Белого моря
На этой неделе завершился усиленный капитальный ремонт перегонов Нюхча—Маленга и
Маленга—Унежма, лежащих на стыке Октябрьской дороги с Северной. Работы с конца
июня вели ОПМС-8 и
ПМС-199.
— До сих пор коллективу нашего предприятия не доводилось работать в столь
сложных геологических и погодных условиях, — рассказал
начальник ОПМС-8 Вадим
Ким. — Во многих местах земполотно уложено прямо на торфяную подушку, из-за чего
путь быстрее выходит из строя. В связи с засушливым летом в этих местах
участились лесные пожары. Горящие стволы падают на насыпь, создавая опасность
для путевой техники и людей.
Работу путевой колонны возглавили начальник участка Юрий Цибулин, мастера
Владимир Филанович и Леонид Мишенев. Согласно составленному графику, «окна» на грузонапряженном однопутном участке, по которому в Мурманский порт один за
другим следуют составы с экспортным углем, предоставлялись через день. При этом
начало «окна» нередко смещалось с 13 на 15—16 часов. Пришлось путейцам
подстраиваться. Белые ночи поначалу позволяли им беспрепятственно работать
практически до полуночи, но к концу лета сдвиг перерывов в движении стал
создавать серьезные препятствия. И даже мощный светильник был не в силах
достаточно осветить место работ.
В комплекс путевых работ вошла укладка новой звеньевой решетки, прогрохотка
балласта, укладка разделительного слоя (пенополистирола и геотекстиля) для
устранения пучинных участков, выправка и отделка пути. После сварки стыков с
помощью ПРСМ путь превратился в бархатный. Комплекс машин выполнил устройство
обочины, вырезку кювета.
Работой мехколонны Ржевской ПМС-199 руководили заместитель начальника
предприятия Дмитрий Сергеев, начальник колонны Владимир Бойко и бригадир
Игорь
Дроздов. На предыдущем объекте — перегоне Вичка—Лумбушозеро — рабочие этого
предприятия столкнулись с многочисленными скальными выходами и кривыми малого
радиуса. При работе на линии вдоль берега Белого моря подобных препятствий не
было, и это способствовало повышению скорости и качества капремонта.
По окончании работ на объекте колонна ОПМС-8 перебазируется на мурманский ход,
чтобы начать капремонт на перегоне Кяппесельга—Пергуба. Здесь псковскому
предприятию предстоит отремонтировать 17 километров. Завершение работ намечено
на середину октября.
9 сентября 2006 года.
Владимир Саблин
Газета "Октябрьская магистраль"
|