Вагоны здесь подолгу не простаивают

  Участок текущего отцепочного ремонта вагонов на станции Псков спрятался в тупике (так здесь эксплуатационники называют место, куда поступает неисправный подвижной состав). На одном из вагонов рабочий сваривает торцевую стойку.
    — С утра мы «подлечили» три вагона. Сегодня работы были несложные: главным образом ремонт люков, стоек. В отдельные дни бывает шесть и более вагонов, — говорит, не отрываясь от сварки кузова, Алексей Краснов.
     Когда-то он работал здесь, затем перевелся в один из ремонтных цехов депо, и вот около трех месяцев назад вернулся. Как сам поясняет, эксплуатационная работа ему ближе...
     На станции Псков работают два вагонных эксплуатационных подразделения: пункт опробования тормозов и участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. По словам заместителя главного инженера Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской дороги Владимира Данилова, эти коллективы справляются с поставленными перед ними производственными задачами, особых нареканий к качеству выполняемого ими технического осмотра и ремонта подвижного состава нет.
     В свое время в Пскове работал пункт технического обслуживания грузовых вагонов, однако с удлинением гарантийных плеч обслуживания его преобразовали в пункт опробования тормозов с сохранением ряда функций ПТО. Сейчас эксплуатационники в основном готовят грузовые вагоны под погрузку: производят осмотр и различные виды текущего отцепочного ремонта.
    В связи с увеличением гарантийных плеч обслуживания объемы работ упали: если раньше, к примеру, на участке ТОР в смену с учетом отцепок от транзитных поездов ремонтировали более десяти грузовых вагонов, то нынче 4—6. Коллектив участка, когда-то состоящий из двух бригад по шесть человек в каждой, сократился до одной, в которой два слесаря, два электросварщика и бригадир.
    Бригада ремонтирует полувагоны — дефицитный вид подвижного состава, поэтому старается уложиться в нормативные сроки. Как правило, она перевыполняет заданные на месяц планы. В октябре, например, отремонтировали 97 вагонов при плане 65. Высокие темпы сохраняются и в ноябре. Основные виды ремонта — замена колесных пар, тележек, сварка люков, торцевых стоек, автосцепок...
   Исполняющий обязанности бригадира Александр Федоров считает, что выполнения производственных показателей и хорошего качества ремонт­ники добиваются в первую очередь благодаря своим профессиональным навыкам. У них пятые рабочие разряды, кроме электросварщика Андрея Лаврентьева, который мечтает пройти обучение, повысить свой разряд до пятого, чтобы сравняться с товарищами по квалификации и зарплате.
   — Руководство депо ориентирует нас на улучшение качества работ, с тем чтобы меньше было отцепок по вине эксплуатационников, а также на сокращение времени простоя вагонов в ремонте. Этого можно добиться в том числе за счет профобучения и повышения квалификации. У рабочих будет меньше соблазна уйти в коммерческую фирму, предлагающую более высокие заработки, — рассуждает Андрей.
   Значительному повышению производительности будет способствовать и ввод в строй на участке ТОР козлового крана. Сейчас приходится пользоваться автокраном, а заявки на него, говорят рабочие, выполняются в лучшем случае через день. «Из-за этого откладывается на завтра то, что можно сделать сегодня, а именно ремонт тележек, колесных пар, требующий подъема вагона».
   — К тому же автокран на железной дороге уступает козловому в маневренности, проедет не везде: его возможности ограниченны. Поэтому мы с нетерпением ждем завершения работ и запуска козлового крана, — говорит слесарь Николай Глушенков.
   Новый козловой кран эксплуатационникам поставит вагонная служба. Чтобы ускорить дело, бригада своими силами подготовила для путейцев фронт работ, произвела насыпку щебня. Сложность в том, что ширину колеи для козлового крана нужно увеличивать примерно на метр.
     Н.Глушенков пришел на участок ТОР более десяти лет назад и с тех пор трудится здесь бессменно. Он говорит, что с разделением вагонных депо на ремонтные и эксплуатационные лучше стало обеспечение запчастями, хотя задержки с поставками некоторых узлов и деталей все же случаются. Вот бы еще улучшились бытовые условия! На участке нет горячей воды, поэтому после смены мыться нужно идти на пункт опробования тормозов. Да и там состояние бойлера такое, что не сегодня-завтра может прекратиться подача горячей воды. Правда, руководство отделения обещало обеспечить новым бойлером, его поставка ожидается со дня на день.
    Когда выпадает свободное время, слесарь Андрей Симановский вместе с товарищами берется за пилу. До больших холодов нужно успеть заготовить дрова для отопления хозяйственно-бытового корпуса. Отапливается он по старинке — дровами и углем. Да и само здание с годами состарилось и давно требует ремонта.
    К сожалению, заявка на капитальный ремонт помещений участка ТОР и ПОТ, поданная руководством вагонного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский, не вошла в титульный план мероприятий на 2006 год. Эксплуатационники надеются, что в следующем году на их бытовые условия все же обратят внимание и приведут хозяйственные корпуса в порядок.

     25 ноября 2006 года. Богдан Ярусев   Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS