|
Вагоны здесь подолгу не простаивают
Участок текущего отцепочного ремонта вагонов на станции Псков спрятался в тупике
(так здесь эксплуатационники называют место, куда поступает неисправный
подвижной состав). На одном из вагонов рабочий сваривает торцевую стойку.
— С утра мы «подлечили» три вагона. Сегодня работы были несложные: главным
образом ремонт люков, стоек. В отдельные дни бывает шесть и более вагонов, —
говорит, не отрываясь от сварки кузова, Алексей Краснов.
Когда-то он работал здесь, затем перевелся в один из ремонтных цехов депо, и вот
около трех месяцев назад вернулся. Как сам поясняет, эксплуатационная работа ему
ближе...
На станции Псков работают два вагонных эксплуатационных подразделения: пункт
опробования тормозов и участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. По
словам заместителя главного инженера Санкт-Петербург-Витебского отделения
Октябрьской дороги Владимира Данилова, эти коллективы справляются с
поставленными перед ними производственными задачами, особых нареканий к качеству
выполняемого ими технического осмотра и ремонта подвижного состава нет.
В свое время в Пскове работал пункт технического обслуживания грузовых вагонов,
однако с удлинением гарантийных плеч обслуживания его преобразовали в пункт
опробования тормозов с сохранением ряда функций ПТО. Сейчас эксплуатационники в
основном готовят грузовые вагоны под погрузку: производят осмотр и различные
виды текущего отцепочного ремонта.
В связи с увеличением гарантийных плеч обслуживания объемы работ упали: если
раньше, к примеру, на участке ТОР в смену с учетом отцепок от транзитных поездов
ремонтировали более десяти грузовых вагонов, то нынче 4—6. Коллектив участка,
когда-то состоящий из двух бригад по шесть человек в каждой, сократился до
одной, в которой два слесаря, два электросварщика и бригадир.
Бригада ремонтирует полувагоны — дефицитный вид подвижного состава, поэтому
старается уложиться в нормативные сроки. Как правило, она перевыполняет заданные
на месяц планы. В октябре, например, отремонтировали 97 вагонов при плане
65.
Высокие темпы сохраняются и в ноябре. Основные виды ремонта — замена колесных
пар, тележек, сварка люков, торцевых стоек, автосцепок...
Исполняющий обязанности бригадира Александр Федоров считает, что выполнения
производственных показателей и хорошего качества ремонтники добиваются в первую
очередь благодаря своим профессиональным навыкам. У них пятые рабочие разряды,
кроме электросварщика Андрея Лаврентьева, который мечтает пройти обучение,
повысить свой разряд до пятого, чтобы сравняться с товарищами по квалификации и
зарплате.
— Руководство депо ориентирует нас на улучшение качества работ, с тем чтобы
меньше было отцепок по вине эксплуатационников, а также на сокращение времени
простоя вагонов в ремонте. Этого можно добиться в том числе за счет профобучения
и повышения квалификации. У рабочих будет меньше соблазна уйти в коммерческую
фирму, предлагающую более высокие заработки, — рассуждает Андрей.
Значительному повышению производительности будет способствовать и ввод в строй
на участке ТОР козлового крана. Сейчас приходится пользоваться автокраном, а
заявки на него, говорят рабочие, выполняются в лучшем случае через день. «Из-за
этого откладывается на завтра то, что можно сделать сегодня, а именно ремонт
тележек, колесных пар, требующий подъема вагона».
— К тому же автокран на железной дороге уступает козловому в маневренности,
проедет не везде: его возможности ограниченны. Поэтому мы с нетерпением ждем
завершения работ и запуска козлового крана, — говорит слесарь Николай Глушенков.
Новый козловой кран эксплуатационникам поставит вагонная служба. Чтобы ускорить
дело, бригада своими силами подготовила для путейцев фронт работ, произвела
насыпку щебня. Сложность в том, что ширину колеи для козлового крана нужно
увеличивать примерно на метр.
Н.Глушенков пришел на участок ТОР более десяти лет назад и с тех пор трудится
здесь бессменно. Он говорит, что с разделением вагонных депо на ремонтные и
эксплуатационные лучше стало обеспечение запчастями, хотя задержки с поставками
некоторых узлов и деталей все же случаются. Вот бы еще улучшились бытовые
условия! На участке нет горячей воды, поэтому после смены мыться нужно идти на
пункт опробования тормозов. Да и там состояние бойлера такое, что не
сегодня-завтра может прекратиться подача горячей воды. Правда, руководство
отделения обещало обеспечить новым бойлером, его поставка ожидается со дня на
день.
Когда выпадает свободное время, слесарь Андрей Симановский вместе с товарищами
берется за пилу. До больших холодов нужно успеть заготовить дрова для отопления
хозяйственно-бытового корпуса. Отапливается он по старинке — дровами и углем. Да
и само здание с годами состарилось и давно требует ремонта.
К сожалению, заявка на капитальный ремонт помещений участка ТОР и ПОТ, поданная
руководством вагонного эксплуатационного депо
Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский, не вошла в титульный план мероприятий
на 2006 год. Эксплуатационники надеются, что в следующем году на их бытовые
условия все же обратят внимание и приведут хозяйственные корпуса в порядок.
25 ноября 2006 года.
Богдан Ярусев
Газета "Октябрьская магистраль"
|