Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
В точке пересечения -А что мы делаем - встречаем поезда! - говорит Ирина Осипова. Уже 17 лет она работает дежурной по переезду. Моложавая, с юной улыбкой. Лишь морщинки вокруг глаз, в которых скопилась многолетняя усталость. Сколько поездов проводил этот взгляд? Такая профессия - подавать добрый знак, которого ждут машинисты, - взмах рукой.Главные орудия труда дежурной - флажок и фонарь, зимой к ним прибавляется лопата. Полсуток один на один на сращении двух движений - поездов и автомобилей. Быть в точке пересечения и не допускать его. - Не страшно по ночам оставаться здесь одной? Все-таки город далековат, - спрашиваю. Перед нами частные дома, а сзади лес. Одиноко смотрится около станции Сланцы-товарная пост безопасности. - Да тут уже все знакомые. Вот так и учатся быть наедине с собой. Теперь Ирина сама учит и не только этому, а своей профессии Настю Матвееву. Вместе они - как две подружки. Настя, как и Ирина, правда, с разницей почти в два десятка лет, пришла на дорогу, попробовав работать продавцом: - Хватит, наторговались, - говорят дежурные. Сланцы сегодня считаются вымирающим городом. Дети Ирины вряд ли пойдут по ее стопам: рабочие места на железной дороге здесь нарасхват. - А молодежь наша уезжает. Многие, кто остался, ездят работать в Питер. Домой только на выходные. Шахты, главное предприятие города, закрыты. От этого Сланцы даже стали чище. А природа здесь уникальная. Удивительны, почти неправдоподобны изумрудные сосны. Пластична в своем спокойствии Плюсса. Но именно от этих красот, от необычного города бежит его будущее. Лишь железная дорога, уже ставшая символом вечного и настоящего, олицетворяет движение, жизнь. Пусть не 12, а 4 поезда в день проезжают мимо окон Ирины. Правда, отклонившись от шоссе, попадаешь в аллею. Путь равномерно разделен шпалами, без рельсов. Их не стало недавно: вмятины свежие. Деревья коридором. Переступаешь по шпалам, и возникает ощущение, что попал в другое измерение. Время в нем не то чтобы остановилось, а полно воспоминаниями о прошлом, когда здесь добывали сланец для всей страны. Но воспоминаниями молодежь не удержишь. В таких местах все кажется само собой разумеющимся. Как и почему пришла на железную дорогу Ирина? Она пожимает плечами, лишь скромно добавляет: - Мама 33 года проработала на дороге. Была бригадиром пути. Дядя мастер. Все детство прошло на станции Рудничная. Настя спохватывается: - И у меня свекор. Все свои. У нас тут семейный подряд, - смеется. Стук колес уже сливается с шепотом дождевых капель. Вот и долгожданные Сланцы - Гдов. И тебе от Ирины взмах рукой - добрый знак. 17 декабря 2005 года. Анастасия Иванова. Газета "Октябрьская магистраль" |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |