Фотография путей станции Псков-Пассажирский под путепроводом Крестовского шоссе
«В связи с развитием огромными темпами порта в Усть-Луге, вопрос о
восстановлении железной дороги Гдов - Псков становится жизненно важным, как для
экономики Северо-Запада, так и для всей России», - высказал мнение
корреспонденту ИА «Regnum» Александр Ходачек - директор Высшей школы экономики в
Санкт-Петербурге и один из авторов Стратегии социально-экономического развития
СЗФО до 2020 года.
Он считает, что железнодорожное сообщение между Псковом и Гдовом не только
сможет забрать часть грузопотока из порта, что несколько разгрузит петербургский
железнодорожный узел и дорогу на Москву, но и восстановит прямую коммуникацию
между западом Ленобласти и северо-западом Псковщины. Кроме того, это должно даже
частично решить проблемы с загруженностью российско-эстонских пунктов пропуска
на границе.
Директор ВШЭ в Петербурге считает, что «восстановление действовавший до войны
дороги, позволит возродить населенные пункты вокруг нее, создать новые рабочие
места. Поэтому этот проект важен не только в плане оперативной доставки грузов и
пассажиров. Это также даст дополнительное движение вдоль границы, создание
станций, разъездов, обустройство железнодорожных поселков, которые там появятся.
Даст выход к зонам рекреации».
Он отметил, что по его информации администрация Псковской области уже выступила
с инициативой восстановления железнодорожного сообщения с Гдовом. Но, «к проекту
также должны подключиться ОАО «РЖД», ОАО «Компания Усть-Луга», - отметил
Александр Ходачек.
«Воссоздание этой железной дороги может быть включено в число стратегических
проектов на территории Псковской области. С финансовой точки зрения, ее
строительство может вестись с участием ОАО «РЖД» и федерального бюджета. Тем
более, что поскольку Гдов является транспортным узлом, где есть необходимая
транспортная инфраструктура, проект не потребует больших затрат», - отметил он.
24 марта 2011 года.
Источник: Псковская Лента Новостей
Отсутствие инвестора не позволяет восстановить железную дорогу Псков - Гдов
Отсутствие инвестора не позволяет восстановить железную дорогу Псков - Гдов,
сообщил Псковской Ленте Новостей председатель государственного комитета
Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков.
По его словам, на протяжении 10 лет администрация Псковской области выходит с
инициативой о восстановлении железнодорожного сообщения между Псковом и Гдовом.
«Это очень затратный проект. ОАО «РЖД» ищет инвестора для данного проекта.
Силами только железной дороги и администрации области не поднять это
направление» - сказал Игорь Сильченков.
«Если рассматривать данный проект как выгодное вложение денег, перспектива очень
хорошая» - высказал мнение Игорь Сильченков.
Так же он отметил, что в связи с открытием порта в Усть-Луге восстановление
дороги Псков - Гдов – альтернативная возможность разгрузить петербургский
железнодорожный узел и дорогу на Москву.
Напомним, о необходимости восстановить железную дорогу Гдов – Псков, как для
экономики Северо-Запада, так и для всей России, заявил
Александр Ходачек -
директор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге и один из авторов Стратегии
социально-экономического развития СЗФО до 2020 года.
24 марта 2011 года.
Источник: Псковская Лента Новостей
Восстановить дорогу
«В связи с развитием огромными темпами порта в Усть-Луге вопрос о восстановлении
железной дороги Гдов – Псков становится жизненно важным как для экономики Северо-Запада, так и для всей России», – такое мнение высказал один из авторов
Стратегии социально-экономического развития СЗФО до 2020 года Александр Ходачек.
Эта дорога не только возьмёт на себя часть грузопотока из порта, но и
восстановит связи между территориями Ленинградской и Псковской областей. Она
позволит решить проблемы и с перевозками на Эстонскую железную дорогу, поскольку
существующие пункты пропуска не справляются с нагрузкой. Восстановление
действовавшей до войны магистрали позволит возродить населённые пункты вокруг
неё, создать новые рабочие места. Инициатором возрождения железной дороги
выступило правительство Псковской области. «По идее, к проекту также должны
подключиться ОАО «РЖД», ОАО «Компания Усть-Луга», – отметил А. Ходачек.
1 апреля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".