|
В Ливии открыли рельсосварочный завод, который построил "Псковэлектросвар"
11 июня в Ливии
состоялось торжественное открытие
рельсосварочного завода, который спроектировало
и построило "под ключ"
ЗАО "Псковэлектросвар". В
церемонии приняли участие более 200 человек, среди них президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин, руководитель Ливийских железных дорог
Саид Рашид,
вице-президент группы компаний "Технология металлов"
Сергей Дробжев и директор
ЗАО "Псковэлектросвар" Сергей Журавлёв.
"Это в первую очередь знаковое событие для Псковской области. Впервые псковское
предприятие, псковские конструкторы и рабочие участвуют в реализации проекта
такого масштаба и такой технической сложности за рубежом и выигрывает в
конкурентной борьбе с крупнейшими западными корпорациями", - сказал в интервью
корреспонденту ПАИ президент группы компаний "Технология металлов"
Борис Федюк.
Он отметил, что предприятие в Ливии построено на самом современном и высоком
мировом уровне. По словам ливийцев, появление такого предприятия имеет огромное
значение для всей Северной Африки. "Важно, что мы не экспортируем за рубеж
сырьё, не занимаемся демпингом, а поставляем наукоёмкие и высокотехнологичные
предприятия", - подчеркнул Б. Федюк.
Он напомнил, что на возведение завода "под ключ" в Ливию выезжали псковские
специалисты. "Псковэлектросвар" и в дальнейшем намерен оказывать ливийцам
помощь: псковские специалисты будут осуществлять сварку рельсов в Ливии в
течение всего строительства железной дороги, которая соединит Египет и Тунис.
Специально для этого открыта школа по обучению методам сварки ливийских рабочих.
После торжественного пуска завода директор ЗАО "Псковэлектросвар" Сергей
Журавлёв выписал символические удостоверения сварщика Владимиру Якунину и Саиду
Рашиду, который под впечатлением попросил выписать такое удостоверение и своему
сыну.
Добавим, что открытие завода состоялось в рамках реализации контракта ОАО "РЖД"
на строительство в Ливии железнодорожной линии Сирт – Бенгази. Предприятие в
Рас-Лануф представляет собой законченный комплекс, состоящий из
административных, производственных помещений, помещений для отдыха и совершения
религиозных обрядов. Складские помещения позволяют осуществлять хранения
месячной нормы сырья и материалов. Расчётная производственная мощность
предприятия составляет 500 км пути в год, максимальная мощность предприятия
составляет 700 км пути в год. Это позволит Ливии создать не только собственную
сеть железных дорог, но и стать центральным звеном железнодорожного сообщения
Северной Африки.
Проект предусматривает строительство на участке Сирт – Бенгази современной
скоростной (до 250 км/ч) железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая
пройдёт вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии, а в
будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки.
Скоростной режим линии на первом этапе проекта составит до 160 км/ч, а на втором
этапе проекта, после электрификации пути - до 250 км/ч. Стоимость контракта
составила 2,2 млрд. евро. В рамках проекта планируется построить более 1 000
искусственных сооружений, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, а
также 6 крупных вокзалов и 24 станции (пассажирские, грузопассажирские, грузовые
и операционные). На строительстве магистрали будет задействовано около 3 500
строителей, в том числе 289 инженеров, а также более 1734 единиц техники,
включая тяжелую землеройную технику и специализированную путевую технику.
ЗАО "Псковэлектросвар" входит в число мировых лидеров по проектированию и
изготовлению сварочного оборудования для нужд железных дорог. Технология
изготовления длинномерных рельсовых плетей, реализованная на рельсосварочном
предприятии, позволяет выпускать продукцию в строгом соответствии с
существующими российскими и мировыми стандартами. Она сертифицирована немецким
союзом сварочных предприятий DVS ZERT.
11 июня 2010 года Псковское Агентство
Информации
|