Упрямы, как весенние ростки

   Дальняя станция привлекла своим названием: Дворец. Хотя теперь знаю, правильно – ДвОрец. То есть небольшой двор – дворик. Коротенький поезд из двух вагонов, раскачиваясь и постукивая на стыках, шибко бежал среди убелённых снегами лесов. Ранним утром я выпрыгнула из тёплого вагона в хрустящий от мороза снег. Вся платформа – это протоптанная след в след стёжка. Встретившая поезд дежурная по станции Лариса Бехтольд с нежностью рассказывает о месте, где живёт.
 – У нас всегда больше снега выпадает, мороз сильней, вот сегодня 25, а в Валдае –15. Почему? Низина. Вода вокруг – река Полумять, множество озёр, речушек. А на станции питьевой нет. Посёлок берёт воду прямо из реки – чистая. Но до водозабора далеко. В день дежурства прошу разрешения у хозяев соседних домов набрать воды из колодца. Места заповедные. Очень красиво у нас, – вздыхает Лариса. – Отдыхать хорошо, жить – тяжело.
  Её семья, её дом – здесь, во Дворце. Переселились они из Казахстана в 1996 году. Лариса окончила Акмолинский техникум железнодорожного транспорта и стала грамотным специалистом, с хорошей реакцией и умением найти выход из непростой ситуации. Её муж Виктор получил специальность в радиотехническом училище. 12 лет отработал в Дновской дистанции пути бригадиром, два года назад перевёлся в Дновский РЦС монтёром электросвязи.
  Вместе они – сила: борются с безденежьем, ведут деревенское хозяйство, без которого во Дворце не прожить, сопротивляются процветающему среди местного населения пьянству. Даже строят однокомнатную квартиру в Валдае в течение нескольких лет.
  – К концу года надо выплатить заключительный взнос 500 тысяч рублей. Обратились за ссудой в Транскредитбанк. Получили отказ, обоснованный тем, что у нас зарплата низкая. А кому же и нужны кредиты, как не людям с низкими доходами? Будь у нас с мужем зарплата по 25 тысяч рублей, я бы и в банк не обращалась. Сумела бы сэкономить и без всяких кредитов выплатить, – уверена Лариса.
  В семье растут две дочери – Анна и Мария. Родители гордятся девчонками: умницы, обе с характером, упрямы, как весенние ростки. Да и то сказать, чтобы учиться, каждое утро Маше надо добраться до ближайшей школы в военном городке, Анне – до гимназии в Валдае. Местную-то школу закрыли. Медпункт работает раз в неделю. Цены на продукты и товары сравнялись со столичными. Выбора нет, магазин – единственный. В пяти ближних деревнях насчитывается 187 жителей.
  – Раньше здесь действовали птицефабрика и завод по производству зелёных кормов. Теперь грузовой работы немного, осталось только обслуживание подъездного пути воинской части, – рассказывает Лариса. – Станция работает на пропуск поездов, в основном нефтеналивных. Из пассажирских: четыре пригородных и Москва – Псков. Да ещё принимаем брошенные поезда. Все операции производит диспетчер, а я – на контроле. Сама замечаю, как теряю квалификацию. Когда должна взять управление на себя, уже требуется время на то, чтобы принять решение, сориентироваться на схеме и включить нужный тумблер. А ведь почти на каждой станции есть дежурный, который начинал работу у нас, мы отпрактиковали специалистов на всю ветку, лично я пятерых подготовила, а может, и больше. Планируют вообще передать станцию на диспетчерское управление… Где я буду работать?
  Инна Сальникова   5 марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS