|
Уникальная разработка ЗАО "Псковлектросвар" для Российских железных дорог
Создавалась МСК-01 не только для РЖД, но и
вместе с РЖД
Стремление оказаться в одной обойме с компаниями
мирового масштаба по уровню производства
оборудования, технологий и сервиса – это то
важное качество, которое является двигателем
прогресса. И далеко не всем отечественным
компаниям оно свойственно. Однако ЗАО
«Псковэлектросвар» оно присуще вполне.
30 мая на
Октябрьской железной дороге все желающие могли в
этом убедиться. Именно в этот день состоялись
испытания инновационной передвижной
рельсосварочной машины на комбинированном ходу
МСК-01. Со временем эта машина, ввиду ее
универсальности и высокой мобильности, может
стать улучшенной заменой передвижным
рельсосварочным машинам на железнодорожном ходу.
Все специалисты, кто связал свою жизнь с железной
дорогой, кто долгие годы занимался обслуживанием
или строительством путевой инфраструктуры, –
хорошо понимают, что ЗАО «Псковэлектросвар» –
далеко не новичок в российском железнодорожном
машиностроении. Да, основной деятельностью
предприятия является разработка, проектирование
и изготовление тяжелого электросварочного
оборудования для предприятий самых различных
отраслей промышленности. Но с «железкой» у
«Псковэлектросвар» особые долговременные
отношения – основанные на опыте и взаимовыгодном
сотрудничестве. Стоит ли говорить, что
Соглашение № 65 между ОАО «РЖД» и ЗАО
«Псковэлектросвар», в рамках которого
предприятие разрабатывает, изготавливает и
поставляет сварочное и технологическое
оборудование для нужд российских железных дорог,
было подписано, ни много ни мало – 7 лет назад
(в 2006 году). За эти годы предприятие
«Псковэлектросвар» не только укрепило свои
отношения с железнодорожниками, но и научилось
хорошо понимать то, что требуется их
стратегическому клиенту, в каком направлении
развивается железнодорожная инфраструктура,
какие задачи руководство ОАО «РЖД» ставит перед
путевым комплексом.
– В настоящий момент распространенной тенденцией
железнодорожного сектора является сокращение
времени и стоимости проведения путевых работ, в
связи с чем стремительно растёт спрос на более
эффективные и гибкие методы осуществления
ремонта, в том числе сварки рельсов в
бесстыковой путь в полевых условиях. Понимая
запросы РЖД, в 2012 году специалистами ЗАО
«Псковэлектросвар» была спроектирована и
изготовлена передвижная рельсосварочная машина
на комбинированном ходу типа МСК-01», –
рассказал вице-президент ГК «Технология
металлов» Сергей Дробжев. – По сравнению со
стандартной железнодорожной техникой на
рельсовом ходу МСК-01 обладает такими
преимуществами, как конкурентоспособная цена,
мобильность, снижение расходов на эксплуатацию и
обслуживание, значительное сокращение времени
ремонта железнодорожного пути, что в конечном
итоге обеспечивает повышение производительности
и ресурсоэффективности осуществления сварочных
работ.
В том, что передвижная рельсосварочная машина на
комбинированном ходу типа МСК-01 действительно
способна в хорошем смысле этого слова поразить
путейца, можно было убедиться на самих
испытаниях, которые в конце мая проходили в
Псковской дистанции пути. Что же собой
представляет новинка? Внешне это
специализированный автомобиль, способный легко
передвигаться по асфальтовому покрытию. Выполнен
он на базе автомобильного шасси DAF и
укомплектован подвесной рельсосварочной машиной
типа МСР-120.01А, а также установкой
индукционного нагрева типа УИН. Как можно было
увидеть во время испытаний, с задачей сварки
рельсов в пути такая техника справляется без
особого труда.
С тем, что именно за такими машинами, как МСК-01
и есть будущее, – согласны, пожалуй, и путейцы,
и движенцы. И на то есть основания. Применяя
машину на комбинированном ходу, можно
существенно сократить время, затрачиваемое на
работу. Если рельсосварочная машина легко
добирается до места сварки – это автоматически
сокращает время закрытия перегона. «С точки
зрения машиностроения, это шаг вперед. Обычная
рельсосварочная машина может прибыть к месту
работ только со станции. Здесь же есть
возможность подъехать с обочины земляного
полотна или использовать переезд. А это
сокращение времени «окна» и мобильность. В таких
машинах у РЖД большая потребность, ведь
имеющийся парк передвижных рельсосварочных машин
на железнодорожном ходу недостаточен, –
рассказал начальник отдела технологии работы
средств диагностики и контроля рельсосварочных
работ ЦДИДМ Алексей Лёвушкин. – В качестве
примера он привел реальные цифры. Ежегодный план
по сварке – это более 90 тысяч стыков. Выделять
больше «окон» в условиях имеющейся непростой
ситуации на сети дорог – просто нереально.
Справиться с задачами по ремонту, которые ставит
руководство инфраструктурного блока компании,
можно лишь увеличивая выработку. А этого нельзя
достичь, не улучшив мобильность и эффективность
используемых машин». Вот тут на помощь и должна
прийти МСК-01. Ее оперативное прибытие к месту
выполнения работ позволит повысить выработку в
условиях сокращенного времени «окна», а это, в
свою очередь, – экономия ресурсов. «Как было уже
отмечено, значимым конкурентным преимуществом
МСК-01 по сравнению со стандартной путевой
техникой на рельсовом ходу является
осуществление сварочных работ, с возможностью
подъезда со стороны земляной насыпи
железнодорожного полотна, не заезжая
непосредственно на железнодорожный путь, –
рассказал генеральный директор ЗАО
«Псковэлектросвар» Вячеслав Стрелин. – При этом
мы готовы выехать, по сути, по первому свистку».
Чтобы попытаться понять, что еще позволяет
МСК-01 выделяться в лучшую сторону среди
аналогов, достаточно изучить «начинку». Сварка
стыка осуществляется подвесной рельсосварочной
машиной МСР-120.01А, которая предназначена для
контактной стыковой сварки рельсов различных
типов пульсирующим или непрерывным оплавлением с
натяжением плети. Подвесная рельсосварочная
машина устанавливается на стык с помощью
гидравлического манипулятора, обеспечивающего
поворот подвесной машины на 60 градусов в обе
стороны для работы на прилегающем пути.
Грузоподъемность манипулятора составляет 4,5
тонны, вылет стрелы – 4 метра. Сварочная машина
МСР-120.01А внесена в «Реестр типов
оборудования, допущенного к сварке рельсов на
сети ОАО «РЖД» и является серийно выпускаемым
промышленным оборудованием.
При этом рельсосварочная машина типа
МСР-120.01А, если сравнивать ее с аналогичной
машиной типа К922-1, имеет ряд преимуществ. Ее
конструктивные особенности обеспечивают более
высокие эксплуатационные характеристики.
Например, в процессе эксплуатации нет нужды в
постоянном контроле и регулировке взаимного
положения силовых и токоподводящих губок. А
быстро изнашиваемыми деталями являются только
четыре электрода, против восьми в К922-1. При
этом, токоподводящие электроды электрически
изолированы от планок силового зажима и корпуса
машины, что обеспечивает повышенную стабильность
режимов сварки. При всем этом, стоимость
рельсосварочной машины составляет 9 млн. рублей,
вместо 15 млн. рублей за аналог К922-1. «А
технические особенности нашей сварочной головки
дают больший срок эксплуатации, качество и
надежность. Кроме того, в техническом
обслуживании наша головка дешевле», – уточнил
заместитель гендиректора по сервисному
обслуживанию ЗАО «Псковэлектросвар» Сергей
Антоненко.
Сварочная машина МСР-120.01А способна работать
как по методу непрерывного, так и по методу
пульсирующего оплавления. Последний дает более
равномерный нагрев. Структура металла при этом
меньше нарушается, что дает ему однородность.
Иными словами, улучшается качество сварки. Для
снижения остаточных напряжений и стабилизации
свойств металла по завершении шлифовки сварной
стык проходит термообработку высокочастотной
установкой индукционного нагрева типа УИН. «Если
сравнивать с единственным аналогом, который
используется в Приволжской дирекции
инфраструктуры, то там этого нет. К тому же
здесь сварочная головка использует метод
натяжения плети. Это значит, что увеличится
производительность, а это очередное снижение
расходов, экономия времени, плюс надежность», –
оценивает работу машины Алексей Лёвушкин.
Обладая таким внушительным набором полезных
характеристик, сама машина вдвое дешевле
аналога, который сейчас используется на сети
дорог. При этом невысокая цена идеально
вписывается в политику ОАО «РЖД» по снижению
стоимости услуг. «Расчетная стоимость нашей
услуги уже на 10% ниже, чем сварка передвижной
рельсосварочной машиной на железнодорожном ходу.
Вероятно, это даже не предел. Выигрыш по
экономике будет и за счёт скорости», – отмечает
коммерческий директор ЗАО «Псковэлектросвар»
Дмитрий Гудкин.
До конца 2013 года ЗАО «Псковэлектросвар»
предоставит услуги ОАО «РЖД» по сварке машиной
МСК-01 стыков в пути в пределах Октябрьской
дирекции инфраструктуры. В дальнейшем начнется
серийное производство передвижных
рельсосварочных машин на комбинированном ходу.
Первые 10 экземпляров будут предложены сети ОАО
«РЖД» уже в 2014 году. При этом ЗАО
«Псковэлектросвар» будет гарантировано
предоставлять услуги по обучению персонала и
обслуживанию техники на базе своего сервисного
центра, что, безусловно, является настоящим
прорывом в сфере предоставления услуг ОАО «РЖД».
Учитывая, что почти все сварочное оборудование,
которое сейчас используется на ОАО «РЖД»,
произведено за рубежом, появление МСК-01, по
сути, должно со временем нивелировать уже
ставшую, казалось бы, привычной зависимость от
иностранного поставщика деталей и его дорогого
сервисного обслуживания. Не случайно ведущие
специалисты российского путевого комплекса
смотрят сегодня на МСК-01 с большой долей
надежды и гордости. Ведь создавалась эта машина
не только для РЖД, но и вместе с РЖД.
Справка
ЗАО «Псковэлектросвар», входящее в состав Группы
компаний «Технология металлов» – уникальное
российское предприятие, специализируется на
проектировании, изготовлении и комплексной
поставке надёжного современного тяжёлого
электросварочного оборудования.
Крупнейшими реализованными проектами
«Псковэлектросвар» являются: комплексная
модернизация технологических линий сварки
рельсов на РСП-17 Российских железных дорог,
РСП-14 Узбекских железных дорог, РСП станция
Луговое Казахских железных дорог, предприятия по
сварке рельсов Solcar Республики Куба;
проектирование, строительство и сдача «под ключ»
рельсосварочного предприятия на производственной
базе Рас-Лануф (Ливия); поставка оборудования
для модернизации действующей линии сварки
рельсовых плетей, а также проектирование,
строительство и сдача «под ключ» новой линии РСП
Сальяны Азербайджанских железных дорог.
Анна Язмак. Газета "Гудок" выпуск №97 от 10.06.2013 г.
Фотографии с проекта ЗАО "Псковэлектросвар"
Там же есть
ссылка на видеоролик.
|