Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
«Украинец» из Дно В 1977 году к 60-летию Октябрьской революции Ворошиловградский тепловозостроительный завод изготовил опытный двухсекционный двенадцатиосный грузовой тепловоз 2ТЭ121 с двумя дизелями общей мощностью 2х4000 л.с. Если не считать макетной секции тепловоза ТЭ120, 2ТЭ121-001 был вторым на железных дорогах СССР, имеющим опорно-рамную подвеску тяговых электродвигателей. Первый – Ээл8 постройки 1930-х.Всего до начала 1990-х годов построили 76 тепловозов 2ТЭ121. Первым на Октябрьской дороге стал 2ТЭ121-004, поступивший в ПМС Решетниково. Большинство машин пришли во второй половине 1980-х – начале 1990-х для использования в ПМС и мехколоннах. В начале 2000-х годов оставшиеся тепловозы были переданы в локомотивное депо Дно, где предприняли попытку их эксплуатации в поездной работе на участке Дно – Новосокольники с целью увеличения участковой скорости. Опытные поездки дали хорошие результаты. Однако из-за сложности организации поставки запчастей с Украины (в первую очередь колёсных пар, имеющих нетиповое устройство) эксплуатация не удалась, и тепловозы постепенно отставили в запас. На Украине же судьба серии 2ТЭ121 сложилась ещё более печально: все тепловозы, имевшиеся там, были разрезаны во второй половине 1990-х. Музейные работники Октябрьской давно мечтали об этих тепловозах. После неудачной попытки повторного ввода в эксплуатацию в Дно появилась реальная возможность их получения. Путём тщательного анализа этих машин выбор был сделан в пользу 2ТЭ121-026 как наиболее сохранившегося. Однако его путь в музей не был простым. Два средних колёсно-моторных блока были выкачены из-под тележек, что потребовало времени и организационных хлопот. Для окончательного укомплектования тепловоза музейные сотрудники выезжали в командировки, где упорно боролись за запчасти. Благодаря указанию старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича о передаче тепловоза музею, содействию службы локомотивного хозяйства дороги, а также руководства ремонтного и эксплуатационного депо Дно удалось воссоздать комплектный тепловоз, который перед самым Новым годом и прибыл на площадку натурной техники у Варшавского вокзала. Сергей Погодин, заместитель директора ЦМОЖД 22 января 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль". |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |