Чему учили в институте

  В депо Великие Луки вспоминают хорошо забытое старое

    Лишнее оборудование в ремонтном локомотивном депо Великие Луки найти трудно. Если в 2004–2007 годах на предприятие поставляли всё, что требовалось, согласно заявкам, то теперь финансирование программы дооснащения базовых депо практически прекратилось. Однако стенд, который можно убрать, всё же нашли. Теперь опрессовка и цилиндровых комплектов, и втулок производится на одном стенде. А раньше работали два.
   Оборудование меньше простаивает, расход электроэнергии сократился. Вот тебе и экономия. Впрочем, второму стенду нашли применение на другом участке – не выбрасывать же то, что ещё можно использовать, к тому же сделанное собственными руками.
  Метод «Бережливое производство» внедряется на участках ремонта цилиндро-поршневой группы дизеля Д49 и неразрушающего контроля, а также в отделении роликовых подшипников. Он подразумевает небольшие улучшения на каждом участке. Переставить оборудование так, чтобы слесарь мог работать и на одном, и на другом рабочем месте с минимальными перемещениями. Использовать на разборочных и сборочных операциях средства малой механизации для сокращения времени. А в сумме они должны дать некий экономический эффект, ускорить ремонт и выдачу тепловозов, повысить качество.
  Недавно организовали дополнительные позиции для дефектоскопии деталей шатунно-поршневой группы. В результате значительно сократятся потери рабочего времени слесарей и высвободятся крайне загруженные грузоподъёмные механизмы, с помощью которых транспортировались детали после ремонта на участок диагностики и неразрушающего контроля. Это только два небольших изменения в организации производства, которые произошли на предприятии с момента внедрения проекта «Бережливое производство».
  – Практически каждому понятно, в чём заключается суть системы, – говорит начальник производственно-технического отдела Геннадий Балакирев. – Нас ведь учили в институте, была дисциплина такая – «организация ремонтного производства». Да если вспомнить, то раньше любой цех проектировался с учётом наиболее рационального использования производственных площадей, оборудования и времени работников.
  Что значит устранить лишние переходы? Расположить производственные участки в такой последовательности, как того требует технологический процесс. Очистка – разборка – дефектация – ремонт – сборка – диагностика – выдача продукции. Восстанавливается хорошо забытое старое. В Великолукском депо ещё помнят те времена, когда на предприятии была должность инженера по стандартизации и качеству, который как раз и занимался вопросами рациональной организации производственного процесса, контролировал соответствие выпускаемой продукции принятым стандартам. Потом эта должность показалась кому-то ненужной. А теперь всё возвращается на круги своя, только под другими именами.
   Депо Великие Луки специализируется на ремонте тепловозов серии М-62. В настоящее время здесь производится подъёмочный (ТР-3) и средний ремонт локомотивов не только парка Октябрьской дороги, но и Калининградской. Вопросы экономии затрат в депо и раньше были не на последнем месте. Предприятие давно славится своими технологиями восстановления изношенных деталей и повторного их использования. Это, конечно же, намного дешевле, чем покупать новые. Когда к столетию депо организовали выставку достижений, у гостей глаза разбежались. Столько номенклатур больше нигде не восстанавливают. Если уж великолучане смогли освоить сложные технологии возвращения к жизни изношенных деталей, то с простой перестановкой оборудования и рациональной организацией рабочих мест справятся.
   Галина Морозова  2 октября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS