Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Трубы небо не коптят В отопительный сезон 2005-2006 цех Новосокольники Великолукского локомотивного депо вступает с новой, реконструированной котельной. Вместо паровоза и мазута здесь теперь используются промышленные котлы на газовом топливе мощностью 6,5 тонны пара в час. Завершилась опытная эксплуатация котельной, в процессе которой проверена и отлажена работа нового оборудования. Паровоз серии Э-790-81 стал последним из тех, что использовались на Октябрьской дороге для отопления производственных зданий. Событие это знаменательно как с экологической точки зрения, так и экономической. Выбросы вредных веществ в атмосферу при сжигании природного газа снижаются в 5,2 раза по сравнению с мазутом, а экономия за счет применения более дешевого топлива составляет два миллиона рублей в год. Настоящим праздником стал ввод в эксплуатацию реконструированной котельной и для обслуживающего персонала. Операторы могут работать теперь хоть в белых халатах - такая чистота в помещении по сравнению с тем, что было! И дышать, конечно, стало легче, и контролировать состояние оборудования.Реконструкция котельной локомотивного депо началась четыре года назад в соответствии с отраслевой программой ресурсосбережения. К тому времени у промышленных предприятий и коммунальных служб Новосокольников появилась возможность доступа к газовой трубе - вблизи города прошла трасса нового трубопровода "Газпрома". Правда, на то, чтобы теоретическую возможность превратить в реальность, ушло немало сил и времени. Решающее значение в получении квоты имела помощь мэра Новосокольников Николая Ивановича Зверева, который поставил своей задачей все котельные города перевести на газ. И, кстати сказать, выполнил эту программу: котельная локомотивного депо стала последней в списке. Никакая труба больше не коптит небо в Новосокольниках. Мощность реконструированной котельной позволяет обеспечить теплоснабжение и других предприятий узла. Предполагается, в частности, подключить расположенные по соседству вагонное депо и железнодорожную больницу. Галина Морозова, Газета "Октябрьская магистраль" 8 октября 2005 года. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |