Тормозной башмак – на заслуженный отдых!

  Анахронизмы – это предметы, технические устройства, стереотипы мышления и поведения, перешедшие к нам из прежних эпох, в которых они были необходимыми и современными. Зачастую их использование обусловлено не необходимостью или незаменимостью, а инерционностью наших мыслительных и поведенческих процессов.
   Одним из примеров этой инерционности является использование тормозного башмака после внедрения существующей тормозной системы вагонов. Эта система позволяет полностью отказаться от использования башмаков. Необходимо только дополнить её единым элементом – стопором штока тормозного цилиндра, который устанавливается на раме вагона. Механически застопорив шток тормозного цилиндра вагона в заторможенном состоянии, мы затормозим все его колесные пары на сколь угодно длительное время.   Тормозной эффект будет не меньше, а больше, чем от тормозного башмака, тормозящего только одну колесную пару.
   Стопор штока тормозного цилиндра вагона устанавливается в нерабочее положение после включения автотормозов от локомотива.
   Отпадёт необходимость таскать тяжелые семикилограммовые башмаки на значительные расстояния, не нужно будет беспокоиться за их сохранность, потому что «металлистам» просто нечего будет красть. Мы исключим также случаи схода подвижного состава на неизъятых башмаках, никто не подложит его под поезд из желания навредить или из любопытства.
   Выгод много, затраты незначительны, осталось только внедрить.
   Александр Мальчуков, начальник станции Андреаполь. 19 июля 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS