|
Стрелковая команда №6 Санкт-Петербург-Витебского отряда
ведомственной охраны Октябрьской железной дороги
9 декабря
1921 года декретом Всероссийского
Исполнительного комитета народному комиссару
путей сообщения было предписано сформировать на
железных дорогах структуру для вооружённой
охраны складов, пакгаузов, грузов и имущества.
Эту дату принято считать днём образования
военизированной (ведомственной) охраны.
16
мая 1953 года на должность заместителя начальника стрелковой команды станции
Псков был назначен Нарица Яков Иванович.
Тогда команда входила в состав 2 отряда Отдела военизированной охраны
Управления Октябрьской железной дороги МПС. Предположительно в 1957 году эта
стрелковая команда входит уже в состав 3 стрелкового взвода 3 отряда
военизированной охраны Ленинградской дороги. Хотя известна справка одновременно
с печатями Октябрьской и Ленинградской дорог. Нарица Яков Иванович к этому
времени уже является начальником военизированной охраны МПС станции Псков.
В 1962 году стрелковая команда в составе 3 отряда Отдела военизированной
охраны Октябрьской дороги. Нарица Я.И. в это время начальник груп. ОПК 3 отряда.
В 1968 году стрелковая команда в составе 3 отряда Дорожного отдела
военизированной охраны Октябрьской дороги.
В 2004 году это стрелковая команда №6 Санкт-Петербург-Витебского отряда
ведомственной охраны Октябрьской дороги.
Судя по объявлениям в псковских газетах в 2015
году по адресу: Псков, улица Советской Армии, 2
находится Московский отряд Ведомственной ораны
железнодорожного транспорта России.
Другой информации об этой команде
кроме нижеприведенной статьи из "Октябрьской магистрали" и грамоты 1968 года, которой был
награжден стрелок Иванов Николай Филиппович,
пока больше нет. "Железнодорожный мост
через реку Великую в Пскове знают все. Правда,
ступали по нему немногие. К ним относятся работающие на станции железнодорожники
и те, кто делает вид, что не заметил аншлагов запретной зоны "Проход запрещен!".
По словам начальника стрелковой команды
Санкт-Петербург-Витебского отряда Владимира Янченко, большинство незаконных посетителей моста стремится использовать объект стратегического назначения, чтобы срезать путь. Ведь если добираться с того берега по правилам - делать "крюк" три-четыре километра.
Но переступивший черту запретной зоны даже и представить себе не может, в каком центре внимания он оказался. С июня 2003 года здесь работает комплексная система безопасности - и это не шутки: 14 телекамер, периметральная сигнализация, лучевые и объемные извещатели. Последние, кстати, чувствительны к любым движениям в воздухе, а потому даже излишне бдительны. Во избежание ложных сигналов, чтобы выровнять поверхность, постовым приходится браться летом за косу, а зимой - за лопату.
В любое время года хлопот у команды, охраняющей мост, предостаточно. Но самый активный период нарушений - с мая по октябрь, а точнее, когда клюет рыба. Удивительно, но именно под мостом находится рыбное место. Видимо, притягательность запретного характерна не только для людей. Дело в том, что вода в запретной зоне скрывает в своих глубинах
два бывших моста, "погибших" в годы Великой Отечественной войны. За многие годы останки мостов покрылись водорослями и стали привлекательны для рыб, а значит и для рыбаков. Говорят, здесь водятся огромные карпы, в народе зовущиеся "поросятами".
Зимой иные энтузиасты пытаются нарушить неприкосновенность запретной зоны. Недалеко находится спортивная база "Динамо". Лыжники нередко увлекаются. Их забег приходится останавливать. Но в последние годы лыжня все чаще делает петлю перед мостом без замечаний караульного. А связано это вот с чем.
В 2001 году команда купила двух щенков - среднеазиатов. Сами сделали из веток ясли, вынянчили, выкормили. Сегодня уже три взрослые собаки - Веста, Норд и Бой - помогают охранять мост через Великую.
"По очереди варим кашу, выгуливаем и дрессируем сами", - рассказывает Владимир Янченко. В команде используют опыт Псковской десантной дивизии: собаки на посту с 20 часов зимой (с 22 летом) до 6 утра - до того момента, когда люди начинают идти на работу. Цель такого исключительно ночного дозора проста: собаки не должны видеть людей, чтобы не привыкать к ним. Потому Веста при виде чужих начинает крутиться по вольеру, как белка. Теперь понятна осторожность лыжников.
Среднеазиаты выбраны неслучайно. Они как нельзя лучше подходят для караульной службы: неприхотливы в еде, устойчивы к болезням и поражают своей способностью переносить зимний холод. В мороз овчарки, защищенные толстым слоем шерсти, спокойно располагаются на бетонных плитах. И это несмотря на то, что рядом будки, утепленные самими караульными.
"Сделай сам" стало уже принципом работы стрелковой команды. Их инициативности, а главное, умелости можно поучиться многим. Смастерить мебель, сложить камин - для постовых нет ничего невозможного. Умельцы с золотыми руками
старшина Александр Микулик и
стрелок
Васыл Шарафуллин создают такой уют в служебных помещениях, что просто загляденье! Неслучайно в третьем квартале
СК №6 была признана лучшей среди стрелковых команд по охране искусственных сооружений на Октябрьской железной дороге."
"Притягательность запретной зоны"
А.ИВАНОВА. 7 декабря 2004 года. Газета
"Октябрьская магистраль"
"Репортаж
Псковского телевидения от 19 мая 2010 года об учениях ведомственной охраны
Октябрьской дороги"
|