Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
секретарю ЦК ВКП (б) т. Маленкову Г.М. В деле выполнения постановлений ЦК ВКП (б), СНК СССР и СНК РСФСР о восстановлении хозяйства г. Пскова и Псковской области, большое значение имеет ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Псков - Гдов, протяжением 114 км, разрушенной немецкими захватчиками.Железнодорожная ветка Псков - Гдов проходила по лесным районам области и являлась важнейшей железнодорожной линией, обеспечивающей перевозки местных строительных материалов. Кроме того, вдоль железной дороги Псков - Гдов расположены рыбозаводы Псковско-Чудского водоема с производительностью 40-50 тысяч центнеров рыбы в год. Отсутствие железнодорожной линии Псков - Гдов создает исключительные трудности внутриобластных перевозок и вынуждает перевозки грузов производить через Ленинград, тем самым удлиняя путь перегона на 500 км. В апреле месяце 1945 года нами был поставлен вопрос перед народным комиссаром путей сообщения т. Ковалевым о восстановлении ветки Псков - Гдов в 1945 году, тем более, что шпалы и рабочую силу мы обязывались предоставить. Тов. Ковалев сообщил, что восстановление ветки Псков - Гдов, ввиду недостатка материалов верхнего строения пути, отнесено на 1946 год. Учитывая большое народно-хозяйственное значение железнодорожной ветки Псков - Гдов и значительный объем предстоящих строительно-восстановительных работ в области, а также наличие основных лесных массивов в районах, по которым проходила железнодорожная линия Псков - Гдов, просим Вас решить вопрос о восстановлении в 1945 году указанного железнодорожного пути. 11 мая 1945 года Секретарь [Псковского] обкома ВКП (б) Антюфеев ЦК ВКП (б) товарищу Маленкову Г.М.
По вопросу восстановления в 1945 году железнодорожного участка Псков -
Гдов, докладываю: На участке требуется восстановить 57 искусственных сооружений, в том числе: мост через реку Желча длиной 65 метров, через реку Кунесть - 42 метра, через реку Толба - 40 метров, четыре средних моста длиной 29-30 метров и 50 малых мостов и труб. Пассажирские и линейно-путевые здания в количестве 31 сожжены. 2. Для восстановления участка Псков - Гдов требуется рельс 90 км, стрелочных переводов 35 комплектов, шпал 150 тысяч штук, металлических пролетных строений 7, лесоматериалов 10 тыс. куб.метров. В связи с недостатком материалов и рабочей силы, сосредоточенных на восстановлении и усилении пропускной способности важнейших наиболее грузонапряженных направлений сети, НКПС не имеет возможности восстановить участок Псков - Гдов в 1945 году. Восстановление этого участка намечается произвести в 1946 году. 26 мая 1945 года Народный комиссар путей сообщения генерал-лейтенант И.Ковалев Большое спасибо Дмитрию Фокину за возможность познакомить гостей нашего проекта с текстом этих документов.
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |