|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» города Пскова
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.
Пскова
Адрес: г.Псков, ул.Заводская, д.3
Дата основания: 1907 г.
Директор школы: Мануйлов Андрей Евгеньевич
Реализуемые программы: 1) традиционные; 2)
перспективная школа для начальной школы
Инновации: апробация тетради по краеведению
«Псковская тетрадь»
Количество на 01.09.07 г.: 1) учащихся- 365
чел.; 2) педагогов - 34 чел.
Заслуженный учитель РФ - Мануйлов А.Е.
Награждены:
-
значком «Отличник народного образования» -
Гаврилова Е.А., Орлова Л.В., Разумов Ю.В.,
Щетинкина Г.М.
-
грамотами Министерства образования РФ - Павлова
Н.В., Карлова Н.Н.
Награжден Разумов Ю.В. медалями имени
Н.К.Крупской, «Долголетний, добросовестный
труд», «За трудовое отличие»
Достижения:
1)учащихся
Городской конкурс «Ученик года - 2007» - II
место Казанцев Илья
Областная и городская олимпиада по немецкому
языку (2006 г.) - I место Сафронов Леонид
Конференция «Шаг в будущее»(2005 г.) - два III
места, диплом III степени
Городская конференция «Шаг в науку» (2006 г.) -
диплом I степени
Открытый чемпионат по дзюдо (2006 - 2007Г) - II
место Иванов Евгений
Первенство города Пскова по дзюдо (2006 - 2007
г.) - III место Иванов Евгений
Межрегиональный турнир (г.Тверь 2007 г.) по
художественной гимнастике - I место Леднева Юлия
Областной чемпионат по дзюдо (2007 г.) - I
место Иванова Вероника, I место Зверев Олег
Первенство области по каратэ (2007 г.) - I место
Рабадаев Магомед
Фестиваль детского творчества «Мой Пушкин» (
2007 г.) - 2 диплома Лауреата Глушнёва Ольга,
Погодина Мария
Городской конкурс «Я и пожарная
безопасность»(2007 г.) - III место (команда 4-х
кл.)
Городские соревнования по общей физической
подготовке (2007 г.) - II место Рабадаев Магомед
Городской конкурс допризывной молодёжи
(соревнования по многоборью) (2007 г.) -
I место Мазеев Александр
Городской конкурс по оказанию первой медицинской
помощи (2007 г.) - II место (команда 9-х кл.)
2) педагогов
Городской конкурс «Учитель года - 2007» - III
место Карлова Н.Н.
C 1950 г. с золотой медалью школу закончили - 70
учащихся, с серебряной медалью - 107 учащихся
Краткая историческая справка.
При строительстве железной дороги Петербург -
Варшава (1852 - 1862 гг.) железнодорожная
магистраль прошла через Псков. Первый поезд из
Петербурга пришел на станцию Псков 10 февраля
1859 года.
Станционный поселок, постепенно разрастаясь и
благоустраиваясь, создавал обособленную от
города передовую по тому времени инфраструктуру.
Псковский железнодорожный узел приобретает
важное значение в сети российских железных
дорог. Вводятся в строй Псково-Рижская железная
дорога в 1889 году, Псков - Бологое в 1897,
соединяя наш город с Москвой, затем прокладывают
железную дорогу Псков - Полоцк и Псков - Гдов.
Псковский железнодорожный узел обслуживает
огромное количество специалистов и рабочих. .
Вопрос открытия школы в вокзальном районе
неоднократно поднимался как служащими и рабочими
железной дороги, так и псковским земством и
администрацией города. Появлялись по этому
поводу сообщения в местной печати. Из-за
удаленности станции от города и отсутствия
удобного транспортного сообщения с городом
многие дети, особенно младшего возраста не могли
посещать школу.
Наконец в 1906 году было принято решение открыть
при станции Псков двухклассное училище. В связи
с тем, что на станции не было пригодного для
училища помещения, пришлось арендовать частный
дом у домовладельца по фамилии Рак,
расположенный рядом со станцией на Петербургском
шоссе. Заведующим училища был назначен Иван
Игнатьевич Кудрявцев. Осень 1906 года прошла в
хлопотах по организации училища, подбора
преподавателей, формирования классов. Занятия
начались с начала 1907 года.
Первое сообщение об училище появилось в Памятной
книжке Псковской губернии за 1907 год.
Министерство путей сообщения обещало псковскому
губернатору построить здание для училища.
Строительство началось в начале 1908 года, а уже
26 сентября, как сообщала газета «Псковская
жизнь» в №85 за 1908 год, было освящено новое
деревянное двухэтажное здание двухклассного
железнодорожного училища на станции Псков.
Работу училища прервали революционные события,
гражданская, немецкая и эстонская оккупация 1917
- 1918 гг. затерялись в вихре лихолетья следы
некоторых преподавателей в том числе и семьи
заведующего училища и самого Кудрявцева И.И.
Учебный процесс возобновился в начале двадцатых
годов. Налаживать его пришлось Широкову
Александру Дементьевичу, назначенному директором
железнодорожной школы. Начала она работать как
школа первой ступени (начальное образование).
Постепенно с годами школа переходила от
начального к неполному, а затем и полному
среднему образованию. В школе становилось тесно,
уже и две смены не спасали положение. Для
обеспечения более-менее нормальной работы школы
были построены два одноэтажных здания: одно
небольшое на углу улиц Вокзальной и
Стахановской, где стали заниматься начальные
классы, а второе у пожарного депо и
железнодорожного клуба на Вокзальной улице , а
так же отдано небольшое каменное здание рядом с
проходной завода «Выдвиженец» по улице Энгельса
, где разместилась школьная библиотека и
квартира директора школы Широкова А.Д. Но и это
не спасало положения. Занятия шли в две смены, а
по вечерам классы заполняли кружковцы и
рабфаковцы.
Да, железнодорожная школа работала в гораздо
худших условиях чем другие школы города,
размесившиеся в светлы, просторных и
приспособленных для школьного процесса зданиях
бывших гимназий и реального училища. Но с
возложенными на нее задачами справлялась
неплохо, прежде всего потому, что имела
коллектив отличных, преданных своему делу
преподавателей.
В Начальных классах Елизавета Евграфовна
Максимова, Вера Ивановна Дедикова, Мария
Федоровна Венедиктова. В средней школе
Александра Федоровна Колесова - физика,
Александра Владимировна Мезникова - биология,
словесник Чеченкина Ольга Михайловна, историк
Павел Семенович Вознесенский, Петр Яковлевич
Яковлев - математика, Востаков Павел
Владимирович - пение, Григорий Анкудинович
Алексеев-Гай - черчение и рисование. Коллектив
учителей насчитывал более 25 преподавателей.
В начале в школу принимались только дети
железнодорожников. Для тех кто жил на
полустанках, стрелочных постах содержался
интернат.
Позднее в школе стали учиться ребята со все
привокзальной округи, которая вбирала в себя
пристанционные и застанционные районы,
Крестьянскую улицу (ныне Л. Толстого),
Плехановский посад и далее деревни Медведово,
Любятово.
Большинство воспитанников школы связывали свою
жизнь с железной дорогой. Некоторые поступали в
институты и университеты, в военные училища.
Руководство железной дороги понимало, что надо
решать вопрос о едином школьном здании. Его
строительство началось в 1938 году на улице
Заводской было возведено большое каменное
четырехэтажное здание., но занятия в нем так и
не начались, так как в нем разместили военный
госпиталь для раненых в финскую компанию 1939
года. Последний выпуск десятого класса состоялся
в 1941 году в июне, а 22 июня началась война
Великая Отечественная.
В годы фашисткой оккупации в здании школы
разместился немецкий госпиталь. После
освобождения города здание было передано вновь
железнодорожной школе.
Школа не раз меняла свой номер, была и 14, и 16,
и 39 . Современный номер школы № 47 появился в
60 - е годы. Называлась она «Политехническая
школа № 47», но ученики называли ее просто
железнодорожной. В 70 - 80 - ые годы школа
считалась одной из лучших в городе.
Тяжело школа пережила 90-е годы. МПС отказалось
от школ. И почти десять лет школа буквально
выживала . Лишь 2004 году школа стала обычной
городской . Но ее , как раньше, часто в обиходе
называют «Железнодорожной».
В настоящее время идет возрождение школы. В
2006-2007 г. преподаватель начальных классов
Карлова Н.Н. заняла 3 место на городском
конкурсе «Учитель года», а ученик 10 класса
Казанцев Илья- 2место на городском конкурсе
«Ученик года».
Первоисточник.
|