Рельсовый автобус отправляется в путь

   30 сентября, в канун второй годовщины создания компании ОАО "РЖД", в Великолукском локомотивном депо запущен в эксплуатацию рельсовый автобус РА-1. В торжественном открытии движения нового транспортного средства на участке Великие Луки - Назимово приняли участие начальник Октябрьской дороги Виктор Степов и губернатор Псковской области Михаил Кузнецов.
    
РА1 № 0025 у платформы вокзала станции Великие Луки выглядит, как небольшой корабль у причала. Легкая конструкция, современный дизайн, яркая окраска. Красная, синяя и белая полосы - цвета российского флага - по всей длине самоходного вагона. Пассажиры, ожидающие поездов в нужных им направлениях, с любопытством посматривают в сторону невиданной техники. Да и железнодорожники, по всему видно, любуются рельсовым автобусом:22 сентября пять первых рельсовых автобусов, которых так давно ждали на Октябрьской дороге, пришли в локомотивное депо Великие Луки. Их решено ввести в эксплуатацию на малодеятельных участках Псковского региона вместо мощных тепловозов ТЭП-70 с пассажирскими вагонами межобластного сообщения. Дизельные рельсовые автобусы во много раз экономичнее. Они могут быть использованы на пригородных направлениях от Великих Лук до Себежа, Полоцка, Назимово, Дно в тех случаях, когда пассажиропоток невелик. В первый рейс по участку Великие Луки - Назимово рельсовый автобус ведут машинист Иван Кудрявцев и его помощник Дмитрий Гайжевский в сопровождении машиниста-инструктора Андрея Верхотурова. Локомотивная бригада прошла соответственное обучение и обкатку, но все же немного волнуется. Все новое, нужно еще привыкнуть. Кабина РА-1 - супер! В правой части, полукругом, компактная панель управления. Бортовой компьютер фиксирует параметры работы, контролирует все системы РА. 
    - Машина 0025, вам готов маршрут, поедете под номером 5164, - объявляет по громкоговорящей связи дежурный по станции.
    Так и хочется сказать "поезд", но нет - автобус! - легко трогается с места и набирает скорость. Салон этого рельсового транспортного средства представляет собой нечто среднее между "Икарусом" и вагоном электрички нового поколения. Первые пассажиры, руководители и специалисты Октябрьской железной дороги, ревизоры по безопасности движения еще до начала поездки обменялись впечатлениями. Как поведет себя рельсовый автобус в обслуживании, покажет практика, а что касается комфорта, то с этим все в порядке. Широкие раздвижные двери удобны для посадки и высадки пассажиров. Белые пластиковые кресла с мягкой зеленоватой обивкой, просторный проход между двумя рядами. Большие окна создают впечатление, что ты сидишь в панорамном кинотеатре, где показывают сюжет про осень. Разноцветный лесной пейзаж изредка сменяется лугом, и еще реже - деревенькой, в которой часть домов заколочена. Да, места здесь действительно малонаселенные. На тридцатикилометровом участке от Великих Лук до Назимово меньше десятка остановочных пунктов. Ходит здесь всего два поезда в день. И для таких линий экономичный рельсовый автобус - оптимальное решение. Впрочем, начальник
станции Назимово Александр Винницкий утверждает, что в пятницу, субботу и воскресенье пригородные поезда набиты битком. Но в выходные дни можно пускать автобусы сцепами, предусмотрена их эксплуатация по системе многих единиц.
   По прибытии в конечный пункт локомотивщики конфиденциально что-то обсуждают, не посвящая в технические тонкости дилетантов. На вопрос, почему рельсовый автобус так стучит на стыках, кто-то отвечает цитатой из известного анекдота: "Так ведь колеса же, они "пи-эром" катятся, а квадратом стучат:" К сожалению, в рельсовом автобусе не предусмотрен туалет даже для локомотивной бригады (в поездах межобластного сообщения он есть). Данное неудобство может вызвать нарекания у пассажиров, ведь поездка в один конец на больших плечах занимает более четырех часов. 
  - Придется закладывать в график остановки по 10-15 минут на крупных станциях, как это делается для традиционных автобусов, - говорит Андрей Верхотуров. - Кстати, у депо есть предложение запустить новый подвижной состав на маршруте
Великие Луки - Псков. Спрос на перевозки между этими городами очень большой, но сейчас пассажиры уходят на автотранспорт.
   Псковские вагоны, которые прицепляют к поезду № 678 на Петербург, ходят пустые из-за неудобного расписания, состав прибывает в областной центр глубокой ночью.
    Специалисты найдут, конечно же, самое рациональное применение рельсовым автобусам в процессе их эксплуатации. Главное, что они теперь есть. 
  Галина МОРОЗОВА, фото автора       1 октября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS