Рельсовые автобусы с железных дорог Псковской области отправили на техобслуживание

  На Октябрьской железной дороге (ОЖД) – филиале ОАО «Российские Железные дороги» действуют 8 рельсовых автобусов. Как сообщили корреспонденту ПАИ в службе по связям с общественностью ОЖД, все рельсовые автобусы приписаны к парку Великолукского локомотивного депо.
   На сегодняшний день автобусы проходят техобслуживание в Великолукском депо. На данный момент только один автобус годен к эксплуатации: он курсирует по маршруту Новосокольники – Дно. По остальным «автобусным» маршрутам: Великие Луки – Дно, Великие Луки – Назимово, Великие Луки – Земцы, Великие Луки – Невель, - пока ходят пригородные поезда. Поскольку 7 автобусов ожидают смены фильтра: масляный фильтр меняют после 500 часов работы. В ближайшее время необходимые комплектующие поступят в депо, и автобусы вновь выйдут на маршруты.
   В депо постоянно работают представители изготовителя – ЗАО «Метровагонмаш». Еще не истек двухгодичный гарантийный срок машин. Гарантия в 1 год предоставляется на дизельный двигатель и гидропередачу – эти комплектующие производятся в Германии. Представитель завода постоянно находится на предприятии: он производит техническое обслуживание автобусов и замену масла.
   Машинист-инструктор Великолукского локомотивного депо Андрей Верхотуров отметил: «В эксплуатации рельсовые автобусы чрезвычайно экономичны. Так, на 100 км пути на участке Великие Луки – Дно рельсовый автобус тратит 30-35 литров топлива, а локомотив ТЭП70 – 210 литров. Таким образом, использование рельсового автобуса в 7 раз экономичнее. Кроме того, существуют и другие преимущества: кузов из нержавеющей стали, пневматическое подрессоривание с регулированием уровня поля, негорючие облицовочные материалы, ударопрочные стекла, запас хода».
   Управление рельсовым автобусом полностью компьютеризировано. Андрей Верхотуров рассказал: «В принципе в таком автобусе возможно даже управление в одно лицо, то есть только машинистом, без помощника. Главная характеристика – удовлетворенность новым транспортом пассажиров. Для них в салоне имеются удобные сидения, работает вентиляция. Единственное нарекание – отсутствие туалета. На особо длительных маршрутах, в частности Великие Луки – Дно, пассажиры вынуждены ожидать до 6 часов. Самое простое решение вопроса бы увеличить стоянки на крупных станциях типа Сущево, Дедовичи, чтобы пассажиры имели возможность выйти и посетить туалет на станции».
    В службе по связям с общественностью ОЖД напомнили, что первый рельсовый автобус на ОЖД был запущен на станции Великие Луки в октябре 2005 года. Этот вид транспорта предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных малодеятельных участках железных дорог пригородного сообщения. Автобус рассчитан на 180 пассажиров, в том числе 78 сидячих мест.

   14 июля 2006 г. Источник: Псковское агентство информации, Псков

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS