|
Путевая реанимация
По второму главному пути промчалась "Аврора". Здесь, на станции
Окуловка, установленная скорость для пассажирских - 120 километров в час. А по
одному из станционных путей разрешенная скорость - 15 километров.
По такой колее иначе нельзя: уложенный тридцать лет назад путь ни разу капитально не ремонтировался. Подошва рельсов покрыта толстым слоем окаменевшего мазута. В местах стыков шпалы не просто сместились - некоторые едва видны, выглядывая из замазученного щебня одним боком. Рыжие от ржавчины скрепления покосились и сползли со шпалы вместе с накладками. Резиновые подкладки рассыпались в пыль, а закладные болты настолько изветшали, что некоторые стали не толще карандаша. В службе махнули было рукой: готовились закрывать. Однако даже при таком плотном путевом развитии станции, как в Окуловке, ни один путь - не лишний. На спасение безнадежно "больного" пути служба направила одну из сильнейших
ОПМС дирекции "Путьрем" - № 8. Работу ведут с помощью нового путевого машинного комплекса. Аббревиатуры для обозначения машины не придумано, и путейцы называют ее по имени изобретателя и конструктора
Михаила Матвиенко.
Комплекс предназначен для замены материалов верхнего строения пути непосредственно в пути. Гайковерт-автомат раскручивает клеммные болты. Следом идет машина, которая убирает то, что раскрутил гайковерт, и выдергивает закладные болты. Мощный подъемник, упираясь "лапами" в шпалы, захватывает головку рельса, - и вот обе нитки рельсов застыли на высоте тридцати сантиметров от шпал. Монтеры пути меняют резиновые и металлические подкладки.
- Можно было бы рельс опускать и сбалчивать путь, но здесь требуется установка шпал по эпюре, - объясняет начальник участка
Николай Троицкий. - Из ста шпал требуется установка по эпюре как минимум восьмидесяти!
Поэтому сегодня производительность комплекса - ниже плановой: 70 метров в восьмичасовую смену. При более удовлетворительном состоянии пути машина способна за двенадцатичасовое "окно" ремонтировать по 120 метров пути. Однако и сейчас игра стоит свеч: после подобного ремонта путь, который недавно готовились закрывать, прослужит еще двадцать лет.
Работники бригады трудятся в меньшинстве. Штатное расписание для машинного комплекса было получено буквально накануне выезда на работу. Электрик
Александр Крылов, пока электрические системы оборудования работают без сбоев, вместе с монтерами пути ставит подкладки, сбалчивает скрепления. Хорошо, что особых умений здесь не требуется. В штат комплекса взяли опытных монтеров пути из имеющегося коллектива, а на их места со временем наберут новых людей. К началу следующего сезона летних путевых работ штат будет укомплектован полностью: 25 монтеров пути, электрики, машинисты гайковертов и слесари. В этом году бригада должна получить еще один классный вагон сопровождения. Нынешним летом, пока фронт работ для комплекса в целом был не определен, гайковерты использовали путейцы ОПМС на перегонах для разболтовки скреплений.
- Хорошая машина. Она легко справляется с тем, чего вручную не сделать, - одобряет Николай Иванович, лично знакомый с изобретателем. - Попросил Михаила Дмитриевича "научить" машину еще и шпалы менять. Цены ей тогда не будет!
Зато будет цена у ремонта, произведенного этим комплексом. По окончании работ экономисты подсчитают, насколько выгодно производство ремонта новым комплексом. Уже сегодня ясно, что реанимировать путь с помощью капитального ремонта на старогодних материалах было бы значительно дороже. Путь нужно расшить, снятую решетку доставить на базу, перебрать, задействовав большое количество рабочих рук, затем обновленную решетку вывезти на перегон и уложить с помощью путеукладочного крана.
Бригада комплекса Матвиенко свою работу завершает. Теперь путь предстоит выправить, досыпать щебень. Машинисты с нетерпением ждут открытия, ведь скорость по обновленному пути будет не менее 40 километров в час.
22 октября 2005 года. Светлана ХАБИРОВА .
Газета "Октябрьская магистраль"
|