Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Прогулка Лемно - Пустошка Это было 17 мая 2006 года. "Вы
выходите в Лемно?" - спросила удивленно
симпатичная проводница и открыла дверь.
Такое впечатление, что здесь никто не
выходит и не садится. Была станция, а теперь
просто остановочный пункт. Здесь я не был
ровно 36 лет.
На платформе лавочка для двух
пассажиров. Когда пойдут грибы и ягоды,
появятся и пассажиры.
Есть метров сто
песчаной платформы с бетонным поребриком. (17.51) Рядом с
постом ЭЦ пустой шкаф и (17.16) контейнер. Через путь напротив
фундамент от деревянного сарая. (17.52) Здание поста ЭЦ
находится на 9 пикете 549 км. На
сколько помнится, предыдущее деревянное
здание стояло здесь же. Идем дальше. 17.27 Навстречу с подвыванием (17.27) пронесся 2ТЭ116-188 с ТЭП70 на хвосте. Из-за солнца номер ТЭП70 остался неизвестным. За три часа похода это было единственное появление подвижного состава. Вот труба для ручья с оригинальным порталом. (17.26). Тут же болото, в котором плавают покрышки от лесовозов. Видно, весной тонули "любители природы". Рядом с трубой столб 549-548 км. В трехстах метрах далее от трубы
переезд, который хотели закрыть (17.32) железнодорожные начальники. Это уже за пределами бывшей станции. Дорога
ведет в лес-кормилец. Такой переезд
закрывать никак нельзя. От переезда до
самой станции идет приличный проселок.
Старая насыпь для двухпутки позволяет. У западной горловины на
крутом обрыве (18.03) фундамент поста. Рядом из
земли торчат провода сигнализации, пониже в
болоте на столбах основание для трансформатора. Граница станции на 5 пикете 550 км.
Всего один (!) километр дороги Москва - Рига. Второго поста у восточной
горловины не было - стрелку там переводил
дежурный по станции.
На 551 километре основная достопримечательность -
красивое озеро Лемно, в честь которой и назвали разъезд Лемно в
1920-х годах, и деревня Рокачино на его
берегу. Озеро Лемно местные жители неправильно называют Рокачинским. В начале 552 км
(18.25)
неохраняемый
железнодорожный переезд. В обиходе переезд
называется 552 километр (Рокачинский). На
дороге 12 предупреждающих знаков. Ввиду
близости деревни здесь вполне можно было бы
сделать остановку вместо Лемно. Но
пассажиров вряд ли прибавится, а вот от
грибников жалобы посыпятся, так как им
придется топать до Лемно пешком. Зато на 553 км нашли (18.42) "загадочный" синий контейнер связистов, рядом в коробке их документация. Жить ей осталось до первого дождя. Рядом с контейнером сохранилась (18.49) дореволюционная труба на большую речку с красивым порталом. Речка, наверное, Глыбошня сейчас в мае воробью по колено. Речка впадает в озеро Глыбошня, которое пустошане тоже называют неправильно Ширковским по имени исчезнувшей в годы войны деревни Ширково. До войны река и озеро назывались Глубошня. У столба 553-554 км (18.56) фундамент двухквартирного (?) дома путейцев. Здесь жил в том числе будущий мастер Алексеев М.Ф. Как видим, из фундамента за неполных 30 лет выросли приличные деревья. На немецких картах здесь показан дом железнодорожных рабочих. Рядом с домом (18.59) двухпутный мостик. Еще 554 километр запомнился выемкой и ящиком сигнализации у довоенного переезда. На 555 километре (19.12) еще одна труба, загороженная двумя палками. В начале километра был до войны переезд. На 6 пикете 30 лет назад также был уже в то время неохраняемый переезд на дороге в деревню Кашино и на кирпичный завод. Так и назывался Кашинским или "У камней". (19.21) Здесь стояла железнодорожная казарма. Раньше переезд был охраняемым, была будка и жилая казарма. От дороги осталась тропинка. До своего закрытия переезду посчастливилось поработать с сигнализацией. В конце 555-го протекает второй раз под дорогой бурная речушка Глыбошня.
В начале 556 километра единственный светофор на участке - предвходной
станции Пустошка. Перед переездом за кривой еще (19.41)
одна труба старого образца. Сам переезд на
дороге из деревни Авинище находился в конце 556
километра. Закрытым он был уже 40 лет назад.
Дорога вела на север к деревням Рижище и Карасно, которых давно нет.
Сам переезд сфотографирован в сентябре 2005 года. Далее до моста
через реку Крупея на 557 километре ничего
интересного: две трубы послевоенного
периода, различимый только весной бывший переезд на дороге из той же
исчезнувшей деревни Рижище да кривая перед
мостом, на которой свалились вагоны с углем
сразу после войны. Уголь до сих пор можно
там увидеть.
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |