|
Проблемы сформулированы, дело за решением
В Великих Луках обсудили вопросы ремонта и эксплуатации локомотивов
Информационно насыщенным было совещание, посвящённое организации работы в
условиях реформирования, прошедшее на Великолукском узле под председательством
начальника дороги Виктора Степова.
В Великолукском ремонтном локомотивном депо, кроме местных работников, собрались
специалисты и руководители аналогичных предприятий из Дно и Санкт-Петербурга.
Виктор Степов рассказал о работе корпоративного центра управления и
корпоративного университета, о переходе на безотделенческую структуру.
Отдельными темами стали транспортная безопасность и бережливое производство.
Со словами «прошу любить и жаловать» руководитель магистрали представил
назначенного на должность заместителя начальника дороги по
Санкт-Петербург-Витебскому региону Андрея Панкова. С информацией о том, какую
роль будут играть профсоюзы в обновлённой компании, выступил председатель
Дорпрофжела Владимир Белозёров. Он затронул вопросы сохранения льгот, социальной
инфраструктуры, создания региональных отделов Дорпрофжела. Владимир Белозёров
представил своего заместителя по Санкт-Петербург-Витебскому региону
Николая Марушевского, добавив:
– Мы на него надеемся не как на «столичного» руководителя, а как на работягу из
Дно, из локомотивного хозяйства, для нас это наиболее ценно!
Проблемы Великолукского узла (брак в работе, отказы технических средств)
затронул Андрей Панков, подчеркнувший, что будет встречаться не реже одного раза
в месяц со всеми трудовыми коллективами.
Как ремонтируем?
На встрече Виктора Степова с работниками ремонтного блока были заслушаны доклады
руководителей депо. В частности, Андрей Капитула (Дно) отметил, что 70% дизелей
выработали свой срок службы, ряд локомотивов ремонтируется с нарушением
цикличности, то есть вне плана, тогда как деньги выделены только на плановые
ремонты. Сергей Васильев (Великие Луки) остановился на проблемах перепробега,
старения парка тепловозов, отсутствия достаточного количества запчастей и
оснастки. Многие локомотивы требуют заводского ремонта, депо такого качества
обеспечить не может. Виктор Степов спросил во время этого доклада:
– Почему у вас такая высокая текучесть по слесарям? Какие конкретно цифры?
Вопрос был переадресован заместителю начальника Великолукского ремонтного депо
по управлению персоналом Василию Глодану, но тот не владел информацией.
– Чем Вы занимаетесь, если главного показателя, влияющего на качество ремонта,
не знаете? – заметил начальник дороги.
В разговор включился старший мастер цеха ТО-3 и ТР-1
Александр Терёхин и
пояснил, что причина низкого качества – большой сверхцикловый объём работ.
Тепловозы ставятся в ремонт не по графику, а по неисправности. Заметна небрежная
работа слесарей из-за низких расценок. Отсюда и текучесть кадров.
Виктор Степов проанализировал конкретные цифры и пути решения проблем.
Как ездим?
Свои проблемы – в эксплуатационном блоке. Начальник дороги подчеркнул, что на
фоне больших успехов компании в организации перевозок (пуск «Аллегро», высокая
популярность «Сапсана» и т.д.) имеются недопустимые случаи. В Резекне в январе
нынешнего года была арестована великолукская локомотивная бригада за контрабанду
сигарет, зафиксированы факты пьянства среди работников локомотивных бригад.
Обидно такое слышать. Ведь большинство локомотивщиков – преданные делу, знающие
кадры. И повышение статуса локомотивных бригад – важнейшая цель руководства
компании.
Начальники эксплуатационных депо, машинисты-инструкторы, машинисты изложили свои
идеи по поводу организации технической учёбы, планёрок, мотивации локомотивных
бригад. Подчёркивалось, что размер заработной платы – даже не главный фактор,
когда отсутствуют необходимые условия труда. В Великолукском депо, в отличие от
других, нет специально оборудованного помещения для явки локомотивных бригад.
Огромная проблема – рабочее место машиниста – обсуждалась на специальном круглом
столе. Кабина тепловоза должна быть комфортной. А на деле? Шумоизоляция
отсутствует – дребезжит всё, что плохо подогнано, зимой холодно, летом жарко,
стёрлись нужные надписи на приборах управления (!). Как правило, нет термосов и
нормальных фонариков. Да и кресла абсолютно неудобные.
Виктор Степов поддержал мысль о том, что нельзя локомотивные бригады постоянно
подвергать «показательной порке», запугивать и вечно держать в «негативе». С
ними надо работать, решать их насущные вопросы, выслушивать предложения.
Начальник дороги сказал, что выявленные проблемы локомотивных бригад обязательно
будут рассмотрены и приняты меры к их решению.
Владимир Фёдоров 11 февраля 2011 года. Газета "Октябрьская
магистраль".
|