Поездка Москва - Псков - Москва 16 -17 июля 2007 года

[Старая Русса - Шимск] [Шимск - Сольцы] [Березки - Приборок] [Сошихино - Русаки] [Сороть - Тригорская] [Опочка] [Есенники] [Дорога домой]

  16 -17 июля 2007 года была совершена поездка в компании с  Алексеем Гусевым по трассе разобранных линий Старая Русса-Шимск, Шимск - Сольцы и Псков - Идрица. Совершить какие-либо великие открытия не планировалось, но хотелось для самих себя понять сущность этих линий, так сказать почувствовать атмосферу той эпохи.
  

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОТ МОСКВЫ ДО ПСКОВА
(I) Старая Русса - Шимск

  Изначально колея 1067 мм. Построена в 1871 г. от Чудова до Новгорода, в 1878 г. продлена до Старой Руссы. В 1914 году параллельно узкоколейке от Чудова до Новгорода была построена ширококолейная линия. Перешита на широкую колею от Новгорода до Шимска в 1916 году одновременно со строительством ширококолейной ветки Шимск - Сольцы и разборкой линии от Новгорода до Чудова. Перешита от Шимска до Старой Руссы в начале 1924 г. Все три участка разрушены во время Великой Отечественной войны. (ЭМБ).
   Номера (N) соответствуют номерам на приведенных фрагментах  карты.
   (1) Старая Русса. Вокзал скорее всего был островной. На Гугловском  снимке http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=57.999571,31.33805&spn=0.008255,0.019956&t=k&z=16&om=1 хорошо видно трассу линии на Шимск, а также треугольник для разворота паровозов.

 

Схема  узла Старая Русса в 1903 году Расписание Чудово - Старая Русса за 1925 год

Станция Старая Русса сегодня


 

  Непосредственно на вокзале сохранились остатки платформы с "шимской" стороны и один путь, оканчивающийся тупиком.
  "Хотел бы уточнить, за часовней такой сквер - там был до войны навес и как следствие булыжный перрон (когда копали под фундамент часовни были видны эти булыжные настилы, очень ровно были сделаны как дорога). Перрон заканчивался там где сейчас заканчивается дорога (имеется ввиду ее ширина в сторону тупика), вдоль этой дороги не так давно пролегал путь "Новгородский", который разобрали лет 10 назад, но если пройти подальше он виден. Это и был пассажирский путь 7. Тупик 9 был сделан в 60-х годах 20 века, как путь тяжеловесной площадки Псковской механизированной дистанции /МЧ-6/ , а до войны был путь Новгородского парка."
     Павел Васильков bars_strus@mail.ru

 


 

  (2) Нагово. Здесь была одноименная платформа. Насыпь хорошо читается, частично по ней проходит асфальтированная автодорога до ближайших садоводческих товариществ.
 


 

  (3) Насыпь и мостовой переход через реку Перехода
 


 

  (4) Станция Верещино. Была полностью разрушена во время Великой Отечественной войны, следов не осталось. Местные жители продолжают называть автодорогу, проходящую по насыпи "чугункой", население, старше определенного возраста, железную дорогу помнит.
 

 


 

   (5) Точка "5". Насыпь изумительно читается посреди поля.
 


 

  (6) Мост через Шелонь. На подъезде по грунтовке по трассе насыпи к реке по правой стороне расположен сильно разбитый мемориал  в память о концлагере, который располагался в этом месте. Опоры моста в русле реки не сохранились, но устои стоят. Виды со стороны Старой Руссы на шимскую сторону, а также устои на "старорусской" стороне.
 


 

   Виды со стороны Шимска на старорусскую сторону, а также устои на "шимской" стороне.
 


 

    Июль 2007 года. Дмитрий Фокин
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS