|
Поезд как прообраз взаимоотношений
На какой основе будут строиться
дальнейшие взаимоотношения между администрацией
Псковской области и железнодорожниками? Этот
вопрос обсудили на прошлой неделе губернатор
области Андрей Турчак и начальник Октябрьской дороги Виктор Степов.
Железнодорожники предложили два варианта построения взаимоотношений. Первый из
них предполагает поэтапный переход к стопроцентному покрытию субъектом Федерации
убытков от пригородных перевозок. Второй – создание совместной пригородной
компании. Как сказал начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» ОЖД
Игорь Акобардин, в Псковской области расходы на этот вид перевозок покрываются
доходами лишь на 26,5%. Выручка за минувший год составила 57 млн рублей, убытки
– 318,8 млн. Несмотря на то, что убытки увеличились в значительной степени (для
сравнения: в 2007-м они составляли 223,4 млн рублей), железнодорожники не
сократили объёмы перевозок. При этом администрация области компенсировала дороге
лишь 1%, выделив из бюджета 3 млн рублей. В нынешнем году убытки ожидаются в
размере 316,9 млн. Область выделяет всё те же 3 млн рублей. Ей предложили
увеличить сумму компенсации на 53,9 млн. В 2010 году необходимо довести размер
компенсации до 50% от суммы убытков, а в 2011-м выйти на полное их погашение.
Кстати, такая же задача – выход к 2011 году на стопроцентное покрытие убытков от
пригородных перевозок – стоит перед всеми субъектами РФ.
Компания: интерес взаимный
Альтернативный вариант – создание пассажирской компании
«Псков-пригород». ОАО
«РЖД» – владелец инфраструктуры, пригородная компания выступит в роли
перевозчика. В 2010 году расходы из областного бюджета на перевозчика составят
114,6 млн рублей, столько же вложит и ОАО «РЖД». На долю ППК «Псков-пригород»
останется 154 млн. В 2011-м ППК возьмёт на себя 70% убытков, остальных удастся
избежать за счёт оптимизации объёмов движения. Андрей Турчак, изучивший опыт
Санкт-Петербурга и достаточно успешные результаты работы созданного совместно
железной дорогой и этим субъектом Федерации ОАО «Северо-Западная ППК», склонился
ко второму варианту.
– Мы подписали соглашение, по которому область компенсирует в нынешнем году лишь
3 млн рублей. Однако я надеюсь, что нам быстро удастся создать совместную
пригородную компанию, причём с привлечением частных инвесторов, – сказал на
брифинге журналистам Андрей Турчак. – Рабочая группа из специалистов областной
администрации и ОЖД уже приступила к расчётам. Мы понимаем, что лишь совместное
ведение бизнеса обеспечит прозрачность всех расходов и доходов. Мы высоко ценим
то, что железная дорога, сознавая свою социальную ответственность, продолжает
обеспечивать на прежнем уровне объёмы пригородных перевозок. Также мы
заинтересованы в том, чтобы она обеспечивала заказами наши предприятия.
Руководители области позитивно оценили опыт эксплуатации рельсовых автобусов,
позволяющих оптимизировать затраты на малодеятельных участках, и поддержали
предложение заменить там, где это возможно, железнодорожный транспорт
автобусным.
На состоявшейся встрече с руководителями и специалистами железнодорожных узлов
Псков, Дно, Новосокольники и Великие Луки Виктор Степов отметил, что гармоничнее
всех развивается именно Псковский: «Псковичи работают качественнее других, что
позволяет им и зарабатывать больше».
«Плесковъ» приблизит Псков к Петербургу
На презентацию уникального дизель-электропоезда ДТ-1 собралось множество
псковичей. Для них возможность доехать до Санкт-Петербурга всего лишь за 4,5
часа – настоящий подарок.
ДТ-1 может работать как от дизель-генераторной установки, так и от контактной
сети. Пройдя по неэлектрифицированному участку Псков – Луга на питании от ДГУ,
дальше до Петербурга он пойдёт под контактным проводом. И пассажирам не нужно
пересаживаться в Луге на электропоезд. Проезд в вагоне третьего класса
дизель-электропоезда будет стоить 372 рубля, второго класса – 411. Вагоны
снабжены биотуалетами. ДТ-1 будет делать остановки в Стругах Красных, Плюссе,
Луге и Гатчине. Регулярное курсирование начнётся с 31 мая. Из Петербурга поезд
станет отправляться в 6.53. Обратный рейс из Пскова назначен на 16.35.
Имя поезду придумал пскович Алексей Феоктистов: по мнению учёных, название Псков
произошло от древнего Плесковъ. Он стал победителем проведённого «Транскомом»
конкурса, поэтому на презентации Алексею Феоктистову был торжественно вручён
приз – огромный телевизор с жидкокристаллическим экраном.
– Сегодня мы вышли на новую ступень взаимодействия с администрацией области,
договорившись о создании пригородной пассажирской компании, – сказал Виктор
Степов. – Этот замечательный поезд стал как бы прообразом построения правильных
взаимоотношений. В нынешнем году мы получим ещё два таких состава, так что –
открываем новую веху в транспортном сообщении!
Руководитель ЦНИИ «ТЭП» Виктор Шелест вручил символический ключ от кабины
управления ДТ-1 машинисту Санкт-Петербург-Финляндского моторвагонного депо
Дмитрию Гороху, которому предстоит его водить. По словам машиниста, кабина
управления ДТ-1 принципиально отличается от кабины обычного электропоезда. Она
намного просторнее, оборудована кондиционером, эргономичными креслами, в ней
обеспечен отличный обзор. Система слежения выводит на монитор процесс
посадки-высадки пассажиров и обстановку в каждом из вагонов. В такой кабине
будет приятно работать. А пассажирам – приятно ехать в таком поезде.
Ирина Верховная 30 апреля 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
|