Поезд как прообраз взаимоотношений

   На какой основе будут строиться дальнейшие взаимоотношения между администрацией Псковской области и железнодорожниками? Этот вопрос обсудили на прошлой неделе губернатор области Андрей Турчак и начальник Октябрьской дороги Виктор Степов.
  Железнодорожники предложили два варианта построения взаимоотношений. Первый из них предполагает поэтапный переход к стопроцентному покрытию субъектом Федерации убытков от пригородных перевозок. Второй – создание совместной пригородной компании. Как сказал начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» ОЖД Игорь Акобардин, в Псковской области расходы на этот вид перевозок покрываются доходами лишь на 26,5%. Выручка за минувший год составила 57 млн рублей, убытки – 318,8 млн. Несмотря на то, что убытки увеличились в значительной степени (для сравнения: в 2007-м они составляли 223,4 млн рублей), железнодорожники не сократили объёмы перевозок. При этом администрация области компенсировала дороге лишь 1%, выделив из бюджета 3 млн рублей. В нынешнем году убытки ожидаются в размере 316,9 млн. Область выделяет всё те же 3 млн рублей. Ей предложили увеличить сумму компенсации на 53,9 млн. В 2010 году необходимо довести размер компенсации до 50% от суммы убытков, а в 2011-м выйти на полное их погашение. Кстати, такая же задача – выход к 2011 году на стопроцентное покрытие убытков от пригородных перевозок – стоит перед всеми субъектами РФ.

  Компания: интерес взаимный
  Альтернативный вариант – создание пассажирской компании «Псков-пригород». ОАО «РЖД» – владелец инфраструктуры, пригородная компания выступит в роли перевозчика. В 2010 году расходы из областного бюджета на перевозчика составят 114,6 млн рублей, столько же вложит и ОАО «РЖД». На долю ППК «Псков-пригород» останется 154 млн. В 2011-м ППК возьмёт на себя 70% убытков, остальных удастся избежать за счёт оптимизации объёмов движения. Андрей Турчак, изучивший опыт Санкт-Петербурга и достаточно успешные результаты работы созданного совместно железной дорогой и этим субъектом Федерации ОАО «Северо-Западная ППК», склонился ко второму варианту.
  – Мы подписали соглашение, по которому область компенсирует в нынешнем году лишь 3 млн рублей. Однако я надеюсь, что нам быстро удастся создать совместную пригородную компанию, причём с привлечением частных инвесторов, – сказал на брифинге журналистам Андрей Турчак. – Рабочая группа из специалистов областной администрации и ОЖД уже приступила к расчётам. Мы понимаем, что лишь совместное ведение бизнеса обеспечит прозрачность всех расходов и доходов. Мы высоко ценим то, что железная дорога, сознавая свою социальную ответственность, продолжает обеспечивать на прежнем уровне объёмы пригородных перевозок. Также мы заинтересованы в том, чтобы она обеспечивала заказами наши предприятия.
  Руководители области позитивно оценили опыт эксплуатации рельсовых автобусов, позволяющих оптимизировать затраты на малодеятельных участках, и поддержали предложение заменить там, где это возможно, железнодорожный транспорт автобусным.
  На состоявшейся встрече с руководителями и специалистами железнодорожных узлов Псков, Дно, Новосокольники и Великие Луки Виктор Степов отметил, что гармоничнее всех развивается именно Псковский: «Псковичи работают качественнее других, что позволяет им и зарабатывать больше».

  «Плесковъ» приблизит Псков к Петербургу
  На презентацию уникального дизель-электропоезда ДТ-1 собралось множество псковичей. Для них возможность доехать до Санкт-Петербурга всего лишь за 4,5 часа – настоящий подарок.
  ДТ-1 может работать как от дизель-генераторной установки, так и от контактной сети. Пройдя по неэлектрифицированному участку Псков – Луга на питании от ДГУ, дальше до Петербурга он пойдёт под контактным проводом. И пассажирам не нужно пересаживаться в Луге на электропоезд. Проезд в вагоне третьего класса дизель-электропоезда будет стоить 372 рубля, второго класса – 411. Вагоны снабжены биотуалетами. ДТ-1 будет делать остановки в Стругах Красных, Плюссе, Луге и Гатчине. Регулярное курсирование начнётся с 31 мая. Из Петербурга поезд станет отправляться в 6.53. Обратный рейс из Пскова назначен на 16.35.
  Имя поезду придумал пскович Алексей Феоктистов: по мнению учёных, название Псков произошло от древнего Плесковъ. Он стал победителем проведённого «Транскомом» конкурса, поэтому на презентации Алексею Феоктистову был торжественно вручён приз – огромный телевизор с жидкокристаллическим экраном.
  – Сегодня мы вышли на новую ступень взаимодействия с администрацией области, договорившись о создании пригородной пассажирской компании, – сказал Виктор Степов. – Этот замечательный поезд стал как бы прообразом построения правильных взаимоотношений. В нынешнем году мы получим ещё два таких состава, так что – открываем новую веху в транспортном сообщении!
   Руководитель ЦНИИ «ТЭП» Виктор Шелест вручил символический ключ от кабины управления ДТ-1 машинисту Санкт-Петербург-Финляндского моторвагонного депо Дмитрию Гороху, которому предстоит его водить. По словам машиниста, кабина управления ДТ-1 принципиально отличается от кабины обычного электропоезда. Она намного просторнее, оборудована кондиционером, эргономичными креслами, в ней обеспечен отличный обзор. Система слежения выводит на монитор процесс посадки-высадки пассажиров и обстановку в каждом из вагонов. В такой кабине будет приятно работать. А пассажирам – приятно ехать в таком поезде.
  Ирина Верховная 30 апреля 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS