[Ожидание]
[Радость]
[Грусть]
Итак, июнь
2009 года. Большой паровозный тур. Вот расписание для наших Псковских железных
дорог.
Бологое-Московское (19.43 - 22.38) 14 июня.
Луга 1 (00.10 - 04.15) - Псков (06.20 - 11.00) - Луга 1
(13.10 - 14.00) - Новгород-на-Волхове (16.57 - 20.10) - Чудово-Московское
(21.42-23.01) 16 июня. Бологое-Московское
(02.30 - 05.00) - Великие Луки (15.42 - 19.15) - Новосокольники (19.50 -
21.20) - Великие Луки (21.53 - 23.10) 24 июня - Соблаго (03.50 - 04.40) 25 июня.
16 июня приезжаем на вокзал станции Псков-Пассажирский ранним утром.
Туман в полшестого утра. Ждем два паровоза и
16 вагонов. Их долго нет, и никто ничего не знает. Звонок из Санкт-Петербурга:
"Паровоз сломался, поезд стоит в Торошино, ждите." Ждем. В 09.40 ДМ62-1806
подозрительно в одиночку прошел по первому пути и ушел в сторону Любятово.
- "Ясно, отремонтировать на месте не могут, сейчас приволокут в Псков".
Поездка в Торошино теряет смысл. Снова ждем. Настроение падает. Просьбы
проезжающих машинистов сфотографировать их тепловоз остаются без ответа:
"Не до вас!".
Час дня. Где-то в районе Любятово что-то призывно гудит. Это же паровоз!
Но показался, увы, не поезд, а только тепловоз ДМ62-1806 и холодный паровоз
Л-5289. Все равно хорошо, ведь 8 лет паровозов в Пскове не было.
Когда вернулись в Псков, паровоз стоял у старого депо. Вокруг стояли
начальники, пожарные раскатывали шланги и ворчали:"30 тонн воды. Это же до конца
рабочего дня...". Гидроколонка на Псков-Товарный ведь не работает.
Чтобы порадовать людей, с мобильными телефонами и фотоаппаратами
обступившими паровоз, бригада уже через 15 минут после начала заправки растопила
паровоз. Мы простим вам и дым и копоть, и огромные лужи воды, которые зимой
замерзают и не дают перевезти стрелки. Мы согласны вновь лезть зимой в сумерках
на ветру по обледенелым ступенькам на гидроколонку, чтобы зажечь фитиль, готовы
факелами и паяльными лампами разогревать залитые водой остряки, только вы
вернитесь. Увы! Вы не вернетесь, как и наша молодость...
А люди шли и шли, и с детьми и без них, и дети без родителей.
Знатоки:"Глянь, Зин, как наш, только живой!" Это об "обрубке" Л-4376 в 30 метрах
от Л-5289.
- "А где Серго?" - это о втором паровозе.
- "Да никакой, в Торошино стоит, даже двигаться не может."
- "А вы, паром подышите? Когда отправление?"
- "Не, у нас насос нае.... Туда-сюда 10 метров, а в Торошино под Машей
пойдем."
Ну ничего. На 150 лет открытия участка Луга - Псков хоть что-то. В 2010
году 150 лет участкам Псков - Остров и Остров - Даугавпилс. Посмотрим. что будет
к тем юбилеям.
Эта фотосессия не была бы возможна в принципе без информационной
поддержки Сергея Соколова (Санкт-Петербург). Большое ему спасибо!
Июнь 2009 года. Юрий Киселев "Псковские железные
дороги".