Закончилась
(?) 3,5 летняя история поезда Санкт-Петербург - Псков
"Плесков".
Шесть лет назад о нем поползли слухи, потом псковичи
долго придумывали ему название, кто-то даже выиграл телевизор. 3,5 года эксплуатации.
Много недовольных жесткостью сидений, расписанием, но как-то привыкли и
полюбили. И теперь жаль. Официальная версия критики не выдерживает. Её по
состоянию на 31 декабря и нет, кстати. Но информация
информационных агентств подтверждается объявлениями на Псковском вокзале. Очень
хотелось опровергнуть себя в январском обновлении проекта.
Озвученная причина о 200 километрах, конечно, не причина, а повод. Три
года эта "причина" спокойно была обойдена тем, что сделали два поезда Псков - Луга и Луга -
Санкт-Петербург. Пассажиры покупали два билета на два разных поезда.
Основная причина, по-видимому, в стремлении руководства РЖД и
администрации Псковской области полностью ликвидировать пригородное сообщение в
нашей области. Железнодорожным руководителям в принципе не выгодны пригородные перевозки,
областные руководители тоже не горят стремлением выбивать деньги у Москвы на
дотации льготникам, а повышать тарифы бояться. Тем более, что отговорка дежурная
есть - непрозрачность расчетов-подсчетов железнодорожников. Как будто в этом
трудно разобраться...
Да и автобусное лобби нельзя сбрасывать со счетов: сколько раз слышали от
псковского губернатора о грядущем покрытии всей области альтернативными
автобусными маршрутами. Ведь губернатор слов на ветер не бросает и знает им
цену.
А вот такое объявление псковичи
увидели 1 января 2013 года! Возобновлено курсирование поезда "Плесков" до 9
января.
С 1 января 2013 года перестанет ходить дизельный поезд «Плесков», курсирующий
между Псковом и Санкт-Петербургом
С 1 января 2013 года прекращается движение дизель-электропоезда «Плесков»
сообщением «Санкт-Петербург - Псков» и «Псков - Санкт-Петербург». Об этом ЦДИ
стало известно из осведомленного источника.
Причиной отмены «Плескова» является его несоответствие критериям, которые
предъявляет Минтранс РФ к пригородным поездам. Согласно приказу Минтранса РФ от
18.07.2007 № 99, к пригородным поездам относятся поезда, следующие на расстояние
не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.
Добавим, на период новогодних праздников РЖД ввели дополнительный поезд
дальнего следования по маршруту «Псков-Санкт-Петербург-Псков». Пока непонятно,
будет ли пригородный поезд заменен поездом дальнего следования на постоянной
основе.
Возможно, маршрутки, личный автотранспорт и рейсовые автобусы скоро
останутся для псковичей единственными возможностями добраться до
Санкт-Петербурга.
26 декабря 2012 года
Первоисточник -
ЦДИ, Псков. Размышления
псковичей.