|
Он разворачивал локомотивы 105 лет
Старый круг станет памятником
В Великолукском ремонтном локомотивном депо (ТЧ-33) приступили к демонтажу
старого поворотного круга, верой-правдой прослужившего железнодорожникам 105
лет. Вместо него будет установлен новый, доставленный в Великие Луки с
завода-изготовителя в Кирове.
Старый круг – ровесник локомотивного депо, он был запущен в эксплуатацию в
1907
году. Его состояние приблизилось уже к аварийному: металл имеет и коррозию, и
усталостные трещины, предельно изношены ходовая часть и электрооборудование. А
выдерживать ему нужно было тепловозы, каждый из которых весит от 120 тонн и
более, да зачастую ещё и с маневровым локомотивом в 50 тонн. Демонтажные работы
должны быть завершены до конца мая.
– Часть фермы поворотного круга решено не сдавать в металлолом, а оставить для
создания в следующем году памятного знака, – говорит главный инженер
Великолукского ремонтного локомотивного депо Павел Рыжков. – Памятник
планируется установить в парке, состоять он будет из катковой опоры и фрагмента
пролётного строения круга, а увенчать это сооружение предполагается ходовой
частью списанного из эксплуатации паровоза или тепловоза. По сведениям наших
ветеранов, на центральной опоре круга имеется табличка с указанием завода и даты
изготовления круга (1902 год). Решено изъять и отреставрировать эту табличку, с
тем чтобы она заняла достойное место среди других раритетов в музее истории
депо.
Новый поворотный круг больше прежнего: если у «ветерана» диаметр составляет 26
метров, то у пришедшего ему на смену он равен 30. Вновь поступивший рассчитан на
постановку двух секций тепловоза М62 либо маневрового локомотива с одной секцией
тепловоза 2ТЭ116, на эксплуатации и ремонте которых специализируется
Великолукское депо.
Работы по монтажу круга произведут специалисты генподрядчика – ЗАО
«Содружество». Всего в проекте по реконструкции поворотного круга будут
задействованы полтора десятка организаций: не только субподрядчики, но и
подразделения Великолукского железнодорожного узла. То есть и сами работники
ремонтного локомотивного депо, и путейцы, и энергетики, и специалисты
тепловодоснабжения.
Ну, а весь период, пока депо остаётся без действующего поворотного круга, ТР-1 и
ТО-3 тепловозов будут производиться в цехе ТР-3, который временно работой не
загружен. Новый круг должен быть сдан в эксплуатацию в первой половине июля.
Ирина Серёгина , 18 мая
2012 года. Газета "Октябрьская магистраль".
|