Он разворачивал локомотивы 105 лет

  Старый круг станет памятником
  В Великолукском ремонтном локомотивном депо (ТЧ-33) приступили к демонтажу старого поворотного круга, верой-правдой прослужившего железнодорожникам 105 лет. Вместо него будет установлен новый, доставленный в Великие Луки с завода-изготовителя в Кирове.
  Старый круг – ровесник локомотивного депо, он был запущен в эксплуатацию в 1907 году. Его состояние приблизилось уже к аварийному: металл имеет и коррозию, и усталостные трещины, предельно изношены ходовая часть и электрооборудование. А выдерживать ему нужно было тепловозы, каждый из которых весит от 120 тонн и более, да зачастую ещё и с маневровым локомотивом в 50 тонн. Демонтажные работы должны быть завершены до конца мая.
  – Часть фермы поворотного круга решено не сдавать в металлолом, а оставить для создания в следующем году памятного знака, – говорит главный инженер Великолукского ремонтного локомотивного депо Павел Рыжков. – Памятник планируется установить в парке, состоять он будет из катковой опоры и фрагмента пролётного строения круга, а увенчать это сооружение предполагается ходовой частью списанного из эксплуатации паровоза или тепловоза. По сведениям наших ветеранов, на центральной опоре круга имеется табличка с указанием завода и даты изготовления круга (1902 год). Решено изъять и отреставрировать эту табличку, с тем чтобы она заняла достойное место среди других раритетов в музее истории депо.
  Новый поворотный круг больше прежнего: если у «ветерана» диаметр составляет 26 метров, то у пришедшего ему на смену он равен 30. Вновь поступивший рассчитан на постановку двух секций тепловоза М62 либо маневрового локомотива с одной секцией тепловоза 2ТЭ116, на эксплуатации и ремонте которых специализируется Великолукское депо.
  Работы по монтажу круга произведут специалисты генподрядчика – ЗАО «Содружество». Всего в проекте по реконструкции поворотного круга будут задействованы полтора десятка организаций: не только субподрядчики, но и подразделения Великолукского железнодорожного узла. То есть и сами работники ремонтного локомотивного депо, и путейцы, и энергетики, и специалисты тепловодоснабжения.
  Ну, а весь период, пока депо остаётся без действующего поворотного круга, ТР-1 и ТО-3 тепловозов будут производиться в цехе ТР-3, который временно работой не загружен. Новый круг должен быть сдан в эксплуатацию в первой половине июля.

  Ирина Серёгина ,  18 мая  2012 года. Газета "Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS