|
Объективный подход
Закончился осенний комиссионный осмотр подвижного состава моторвагонной дирекции
– подразделения «Транскома». Все предприятия уложились в график его проведения.
Осмотрены 901 электросекция, 3
дизель-электропоезда и 9
рельсовых автобусов. Средний балл за техническое состояние секций составил 3,82,
что на 0,1 выше цели, поставленной перед началом осмотра.
....
К сожалению, у специалистов самой моторвагонной дирекции немало претензий к
изготовителю рельсовых автобусов –
ОАО «Метровагонмаш». Срок гарантии у всех
РА-1, находящихся на балансе «Транскома», уже истёк, у РА-2 – заканчивается в
нынешнем году, а оборудование то и дело выходит из строя. Сказываются и издержки
реформирования. Автобусы – как «слуги трёх господ»: находятся на балансе
«Транскома», эксплуатируются дирекцией тяги, ремонтируются ДРТ. В Великолукском
ремонтном локомотивном депо до сих пор нет определённого места для проведения их
техосмотров. Проводятся ТО под открытым небом. Нет и стендов для поверки
специфического «метрополитеновского» тормозного оборудования, электронных
блоков управления дизелем и вагоном. Нормативной документации для
техобслуживания и текущих ремонтов также недостаточно. Руководство по
эксплуатации утверждено ОАО «РЖД» только в июле 2009 года. В общем,
неудивительно, что средний балл за техсостояние рельсовых автобусов на нынешнем
комиссионном снизился с 4,0 до 3,0. На следующий год закладываются лимиты на
проведение ТР-3 и закупку оборудования для этого, оказавшегося столь капризным,
подвижного состава. Хорошо хоть другая новинка отечественного машиностроения –
дизель-электропоезда – эксплуатационников радует. К их работе почти нет
претензий. Да и отношение со стороны разработчика подвижного состава – ЗАО «ЦНИИ
ТЭП» – другое. Все дизель-электропоезда находятся в чуткой поднадзорной
эксплуатации. В ТЧ-15 каждый день присутствуют специалисты ЦНИИ ТЭП, оказывающие
практическую помощь при проведении сервисного обслуживания
дизель-электропоездов. Также они обучают персонал депо и зачастую осуществляют
сопровождение в пути следования для оперативного устранения возникающих
неполадок. Уже в следующем году депо будет готово к стабильному содержанию
пополняющегося парка дизель-электропоездов.
Ирина Верховная 6 ноября 2009 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
|