|
Объект особого назначения
В
Великолукском депо идёт строительство нового поворотного круга
К работам приступили в середине июня. Процесс возведения объекта расписан по
дням. Поэтому руководитель проекта Евгений Субетто готов называть точную дату
сдачи – 1 сентября.
− Мы осознаём уникальность этого строительства, ведь оно ведётся без остановки
производства, − говорит Евгений Кирович. − Отступление от графика мы допустили
только из-за ливневых дождей, когда котлован затопило водой. Но уже наверстали
упущенное время за счёт продлённого рабочего дня.
Подрядчиками деповчане довольны: стройка идёт ударными темпами. За месяц здесь
выполнен колоссальный объём! Демонтирован старый поворотный круг, вырыт котлован
под чашу нового круга, в основании утрамбована «подушка» из щебня и песка,
залита «подбетонка». Земляные и арматурно-каркасные работы выполнены на 100%,
сделана опалубка для следующего цикла бетонирования. Уже возведена и центральная
опора под поворотный круг, чтобы ко времени его установки бетон набрал
прочность.
Ориентировочная стоимость строительства составляет около 110-120
миллионов
рублей. Однако будущий эффект этих средств, безусловно, стоит. Путевое
устройство веерного депо хоть и обладает тем преимуществом, что занимает немного
места, но зато ввод и вывод из ремонта тепловозов полностью зависит от состояния
поворотного круга. А последние десять лет это воистину древнее сооружение
доставляло столько проблем ремонтникам, что его легче было разобрать, чем
латать. То выходили из строя катковые опоры, то электрическая часть, то трещала
по швам сама ферма пролетного строения круга. И немудрено, ведь эта махина была
изготовлена в 1902 году, в 1906-м смонтирована и запущена в работу. Сто лет без
капитального ремонта...
Евгений Субетто высоко оценивает помощь в согласовании различных документов
главных инженеров локомотивного ремонтного депо Великие Луки
Павла Рыжкова и
Великолукской дистанции пути
Владимира Иванова, Октябрьской дирекции по ремонту
тягового подвижного состава Сергея Бельченко. Благодаря этому удаётся
выдерживать напряжённый график работ.
Ворота 13-ти стойл локомотивного депо заперты, ремонтные позиции, на которых
обычно производились ТО-3 и ТР-1, выключены из технологического процесса на
несколько месяцев. Но это не значит, что великолучане сократили объёмы ремонта.
Просто он теперь делается в других цехах.
− Перед тем, как разобрать старый поворотный круг, мы хорошо продумали, как
перераспределить работу на имеющихся площадях, изменили технологию, − поясняет
начальник производственно-технического отдела Геннадий Балакирев. – В итоге
выпуск техники из ремонта остаётся на том же уровне. В июне программа выполнена
на 112%. Отремонтирована 41 секция грузовых локомотивов в объёме ТО-3 и ТР-1, 4
секции в объёме ТР-2. Впервые в практике депо после среднего ремонта выпущен
тепловоз 2ТЭ116.
Галина Морозова 27 июля
2012 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
|